Разница в количестве ДТП с прошлым годом есть, но небольшая: в 2020 году произошло 50 несчастных случаев на дороге. Смертей в этом году на одну меньше: за эти полгода погибли три человека, за такой же период времени в прошедшем году – четыре. А вот травмировалось в этом году в результате ДТП больше: 70 человек против 64 человек. Почти половина ДТП по неопытности водителя приходится на Тверь – 21 ДТП, то есть свыше 45%. По три аварии случилось в Калининском, Бежецком и Торжокском районах.
В региональном УГИБДД отмечают, что в 31 ДТП (67,4%) были замешаны молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет. В два раза чаще по их вине происходили аварийные ситуации, чем по вине более старших водителей. Самыми распространенными ДТП являются столкновения – 52% от общего числа аварий. В 10 случаях неопытные водители наехали на пешехода, еще в девяти – съехали с дороги.
Сотрудники ГИБДД считают, что главным образом ДТП происходят потому, что водители не соблюдают очередность проезда перекрестков (32,6%) и скоростной режим на определенных участках дороги (17,4%).
Конечно, опыт вождения, как и любой опыт в принципе, приходит с годами, и никто не будет водить идеально, как только сядет в личный автомобиль. Но иногда неопытные водители, особенно молодые, которые, по данным УГИБДД, в ДТП попадают чаще, преждевременно полагают, что их навыки вождения необыкновенно высокие (сдали на права – вот и уже высокие навыки). Такой максимализм приводит зачастую к плачевным последствиям для самого водителя и для тех, кого он втянул в ДТП.
Чтобы не угодить в аварию, необходимо строго следовать ПДД, с уважением и вниманием относится к пешеходам, пассажирам и, разумеется, к другим водителям. Скорость автотранспорта должна соответствовать знакам, ограничивающих ее, а также погодным условиям. Никогда не стоит халатно относиться к пристегиванию ремнями: в иных случаях они спасают жизнь. В два-три раза снижается вероятность гибели при лобовом столкновении машин, почти в два – при боковом и в пять – при опрокидывании. Для пристегнутых водителей риск погибнуть в ДТП сократится до 45-50%, для его пассажиров – до 25%.
Что касается непосредственно максимализма: не нужно переоценивать свои физические возможности и навыки вождения. В дорожном движении не должно быть никаких соревнований, машина на городских дорогах, а не на спортивных трассах, остается средством передвижения из одной точки в другую. По итогу «гонок» водитель ничего не приобретает, зато точно может потерять здоровье или даже жизнь.