Для того, чтобы узнать подробности новой схемы движения общественного транспорта, на заседание Палаты были приглашены руководители региональных министерств транспорта и социальной защиты. Они ответили на ряд вопросов членов общественной палаты.
В частности начальник отдела автомобильного транспорта Министерства транспорта Тверской области Алексей Иванов пояснил, что новые автобусы будут выходить на линию постепенно, начиная с 3 февраля. Последний этап – 27 февраля. Также постепенно с городских улиц должны уйти маршрутки, а с 1 марта – и троллейбусы.
Все автобусы, которые будут курсировать – новые, в основном, большого и среднего класса вместимости, лишь 15 единиц – малого класса, для обслуживания маршрутов в Калининском районе.
Оплатить проезд можно будет тремя способами – по транспортной карте (21 рубль за поездку), любой банковской картой через валидатор (25 рублей) или наличными (29 рублей). В ближайшее время компания-перевозчик сообщит пункты продажи транспортных карт.
По информации представителей городской администрации, в настоящее время рассматривается вопрос льготного проезда для отдельных категорий, в частности – проезда школьников.
Людей старшего поколения волнует внедрение Единой социальной карты жителя Тверской области.
Пенсионерам, пользующимся ЕСПБ, карту надо будет получить в Сбербанке, зарегистрировать ее в центре соцзащиты или МФЦ и ежемесячно пополнять на сумму нынешнего льготного проездного билета – 302 рубля. Для этого в банкоматах и онлайн офисах Сбербанка будет введена дополнительная опция. На время переходного периода, т.е. в феврале, по-прежнему будет действовать бумажный ЕСПБ. Представители органов соцзащиты и банка, сотрудники будут оказывать льготникам необходимую помощь по вопросам нового порядка проезда в муниципальном общественного транспорте. Такие консультации уже начались. Кроме того, разработаны специальные памятки, будет работать call-центр, где можно уточнить любую информацию о транспортном движении.
На заседании члены Палаты рекомендовали разместить информацию о движении транспорта на остановочных комплексах и в СМИ.
Если говорить об экологической составляющей новой модели движения общественного транспорта, то, по словам начальника отдела автомобильного транспорта областного Минтранса Алексея Иванова, планируется постепенная замена автобусов на электробусы.
Также общественники отметили необходимость учета обращений жителей по внесению корректив в новую маршрутную сеть, поскольку ряд проблемных моментов, например, по организации беспересадочных рейсов между отдаленными районами, не снят.
Члены палаты решили держать вопрос реализации новой системы общественного транспорта на контроле, мониторить ситуацию, и в апреле провести еще одно заседание.
Главные новости Твери читайте в разделе «В городе»