Это дело закрутилось с мая прошлого года, когда по представлению прокуратуры Центрального района Твери был произведен демонтаж табличек. Хотя формально процесс начался еще раньше, в октябре 2019 года, когда было вынесено представление надзорного ведомства об устранении нарушений федерального законодательства. Сам демонтаж вызвал бурные дискуссии в тверском и не только обществе: представители либерального направления твердили, что это сокрытие исторической правды, однако никакой исторической правды как раз подтверждено не было.
Прокуратура, причем Главная военная прокуратура РФ, еще в 90-е годы занималась расследованием этого вопроса и не нашла никаких доказательств того, что в здании бывшего УНКВД по Калининской области были расстреляны 6311 пленных польских граждан. Выяснилось, что такое количество репрессированных, как было указано на мемориале «Медное», появилось не просто так: его взяли из пересыльного списка поляков, содержавшихся в Осташковском лагере. Но, очевидно, список свидетельством расстрела никак являться не может, также как и сам мемориал «Медное», изготовленный в Польше на иностранные деньги.
Общество «Мемориал», возмущенное ходом дел, решило оспорить такое решение. 25 февраля 2021 года Центральный районный суд Твери признал демонтаж законным. 9 июня 2021 года вышестоящий – Тверской областной суд – снова настоял на позиции, соответствующей историческому факту: никто в подвалах ТГМУ не расстреливал тысячи поляков. Аргументы общества «Мемориал» не были убедительны и оно проиграло апелляцию по делу о демонтаже мемориальных табличек.
Представитель ТГМУ Валерий Власов считает, что «Мемориал» попросту захотел вновь всколыхнуть общественность, поднять шум за счет этой апелляции: ему, по сути, даже не нужно удовлетворения иска.
Версия о «тысячах убитых» появилась во времена правления М.С. Горбачева и слишком охотно была признана официальной. ТГМУ либеральная общественность стала негласно называть «местом на костях» и т.п. Теперь, после неоднократных опровержений, выдвинутых экспертами в области истории, опирающихся на официальные документы, нет никаких сомнений в том, что такие пафосные и громкие заявления ничем не подкреплены и бросают на университет тень. Кроме того, вновь возникает вопрос об обоснованности установленного в Медном мемориала и тысяч именных табличек польских граждан, часть которых покоятся, как доказали зарубежные археологи, на Западной Украине в могилах жертв фашистов 1941 года.