Как сообщили в пресс-службе производственной компании, в Твери производят вагонные кузова и тележки для них. За качество «стен» и «колес» отвечает Тверской механический завод электротранспорта (ТЭМЗ). Именно его сотрудники уже наработали такой опыт, что не стыдно предлагать свои трамваи городам России.
На предприятии гордятся своей причастностью к «Транспортным системам»: холдинг имеет богатый опыт исполнения контрактов в сжатые сроки. Совсем недавно мы сообщали о том, что благодаря договору с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в столицу Удмуртии до декабря 2020 прибудут 16 полностью низкопольных трамваев 71-911ЕМ «Львенок».
Между тем, в самой Перми идет бурное обсуждение новых единиц городского транспорта. И всему виной стоимость «Львенка». Для Пермского края каждый односекционный полностью низкопольный вагон обошелся в 44,3 млн рублей. Надо думать, какая-то часть этих средств осядет в нашем региональном бюджете в качестве налогов. Это для тверитян хорошо. Тогда мы, может, сумеем «накопить» на пару-тройку подобных современных вагончиков, чтобы возродить трамвайное сообщение в нашей вотчине?
Во всех смыслах замечательный городской транспорт трамваи по всей стране ветшают с каждым годом, однако их закупка – дело недешевое. Каким-то городам помогает федеральный бюджет, какие-то заключают контракты на условиях софинансирования, какие-то – по лизингу. В ГТЛК, помогающей продавать транспорт на условиях лизинга, совсем недавно сменилось высшее руководство – 19 ноября гендиректором туда на смену Михаилу Полубояринову на 5 лет пришел опытный транспортник Евгений Дитрих. Предполагаем, что смена руководства крупнейшей лизинговой транспортной компании не повлияет на возможные будущие контракты тверских машиностроителей.
Для справки: в сентябре ПК «Транспортные системы» выиграла конкурс на поставку 114 трамваев в Москву, практически треть из них (40 ед.) будут «львятами». Одновременно компания отрабатывает заказ из 20 трамваев этой же модели для Ульяновска.