Сегодня 19 марта, 14:03:43
temperature0°C
$
91.98
100.24
В Тверском театре драмы совсем скоро ожидается премьера постановки Александра Павлишина по пьесе Евгения Гришковца «Весы» (18+). Помимо других артистов, в ней занят и Геннадий Бабинов.
Геннадий Бабинов
Артист Геннадий Бабинов служит в Тверском театре драмы более десяти лет и воплотил на сцене множество различных персонажей. Среди последних работ актёра наиболее заметными стали роли в «Свидетеле обвинения» (18+), «Василии Тёркине» (16+), «Женитьбе Белугина» (16+) и «Двенадцати стульях» (16+).

«ВТ» встретилась с Геннадием Бабиновым незадолго до премьеры «Весов» (18+). Говорили, конечно, не только о новом спектакле в репертуаре Театра драмы.

Юность: из Целинограда в Тверской театр драмы через Кимры и училище культуры имени Львова

– У каждого актёра театра и кино есть своя история о попадании на большие и малые сцены. Как в театре оказался Геннадий Бабинов?

– История долгая, но постараюсь её максимально сократить. Я родился в Казахстане, в Целинограде, который потом стал Астаной, а затем – Нурсултаном. Когда СССР распался, моя семья всё продала и уехала в Россию. Отец решил отправиться в город Кимры Тверской области, где жил его армейский друг, поближе к столице. Там я и провел свое детство. 
Спектакль "Осторожно! ЛЮБОВЬ!"
Попадание в актёрское ремесло – это дело случая. Я, например, всегда дружил с математикой и даже поступил в Москву на экономиста после школы. Но решил в качестве альтернативы съездить в Тверь в училище культуры имени Львова. Я проникся атмосферой, увидел много творческой молодежи: игры на гитарах, баянах и балалайках, танцы, актерское чтение стихов. От общежития на площади Терешковой до площади Капошвара студенты ходили и играли в ручеёк. Бывало, что этим занимались человек пятьдесят. 

– Как отреагировали родители, которые, наверняка ожидали, что сын займётся немного другой наукой?

– Поначалу отцу не очень понравилась идея, что я буду забирать документы из столичного вуза и подавать их в Тверь. Но мама меня поддержала и сказала, что если хочет, то пусть едет. Конечно, это было не осознанное решение, а эмоция, импульс. Так в 17 лет я начал учиться на направлении «Социально культурная деятельность и народное художественное творчество». Педагог Марина Дмитриевна Кабакова в большей степени занималась с нами актёрским мастерством, и пыталась вложить в нас азы режиссуры. За три года она очень многое нам дала, за что мы ей безмерно благодарны.
Геннадий Бабинов в спектакле "Свидетель обвинения"
– Так вы подобрались к сцене Тверского театра драмы почти вплотную…

– Это случилось благодаря стечению обстоятельств и главной роли в выпускном спектакле после второго курса «Он упал на траву» (12+ )по повести Виктора Драгунского. С этой военной драмой мы были на гастролях в Одессе, Щелыково и Костроме. После возвращения в Тверь был показ спектакля в стенах училища и на него пришли ведущие артисты Театра драмы: Ирина Андрианова, Константин Юченков, Александр Павлишин и Дарья Плавинская. Именно они рекомендовали в театр двух молодых людей, которые были заняты в постановке. Дело в том, что из Тверского театра драмы на тот момент как раз ушли двое молодых актёров, и труппу было необходимо пополнить. Меня и моего товарища Николая пригласили на просмотр, представили Вере Андреевне Ефремовой. Так я оказался в театре и, конечно, начинал с эпизодических ролей и участия в перестановке декораций.

– После завершения обучения в училище культуры им. Львова вы пошли за высшим театральным образованием, но не сразу. Как так получилось?

– Я поехал в Москву и пытался поступить во все известные театральные институты. Где-то пролетел с треском, где-то дошёл до последнего тура – это были «Щука» и «Щепка». Вместо финального этапа отбора я отправился с театром на гастроли в Андреаполь, куда мы повезли «Буратино» (6+). Я всегда, прежде всего, выбирал театр. Хотел продолжать работу в нем, не расставаясь на время очного обучения. Поэтому через год подал документы в Ярославль на заочное отделение. Ярославская театральная школа во многих идейных видениях театра схожа со «Щукинской». Во время сессий удавалось посещать и Волковский театр, руководителем которого на тот момент был Евгений Марчелли (ныне – художественный руководитель театра им. Моссовета).
Геннадий Бабинов в спектакле "12 стульев"
– Какие оценки были у студента Геннадия Бабинова?

– Я всегда старался быть покладистым учеником и студентом, видимо, дело в воспитании. Чтобы овцы были целы, а волки сыты. Бывало, приходилось выкручиваться. Так, в училище однажды на экзамене вместо билета зачитал реп, ведь ответа не знал. В двухминутном фристайле попросил прощения у преподавателя за отсутствие на парах и постарался объяснить, что этот предмет мне в жизни мало пригодится. С каждой строчкой я видел, как её глаза расширялись от удивления, и в итоге получил оценку «4». И училище, и институт я закончил с красными дипломами. Если что-то не получалось по учёбе, я пытался найти подход к преподавателю. Не корыстный и не в духе бендерства, конечно.

– Доводилось встречать некоммуникабельных артистов?

– Да, но я бы не сказал, что они совсем не коммуникабельны. Они скорее наблюдатели. За собой замечаю, что с возрастом сам стараюсь больше дистанцироваться от происходящего и смотреть со стороны, но могу и разойтись. Иногда выплеск эмоций необходим.

«Василий Тёркин» (16+), «Женитьба Белугина» (16+) и «Весы» (18+)
Геннадий Бабинов о роли Василия Теркина
– Насколько близка лично вам роль в «Василии Тёркине»? Ведь не секрет, что многие ваши родственники принимали участие в Великой Отечественной войне.

– Раньше не хватало мозгов, но относительно недавно задался целью выяснить свою родословную и обратился к своей бабушке, которая показала множество фотографий в альбомах и рассказала не одну историю про моих прадедов и прапрадедов. Оказалось, что многие из них участвовали в Великой Отечественной войне. У каждого есть награды и подвиги. Например, двоюродный дед получил медаль «За отвагу» за то, что вместе с товарищем ликвидировал пулемётную точку немцев. Он прошёл всю войну, был контужен. Прадед участвовал в задержании фельдмаршала Паулюса. У него была медаль «За оборону Сталинграда». Другой двоюродный дед прошёл всю войну. У него множество медалей и наград, но до конца не получается установить, что и за что. Я выяснил, что семь или восемь моих самых близких прадедов и двоюродных дедов участвовали в войне.
Геннадий Бабинов о роли Василия Теркина
Что же касается «Тёркина» – материал трогает за душу, мне это интересно, а отсюда ещё большее желание работать. Режиссер Александр Сафронов очень грамотно собрал эпизоды из поэмы, скомпоновал их и поставил на сцене. Получилось, что каждый отрывок выглядит как мини-спектакль. По диаграмме постановка от высокого градуса опускает зрителей в тишину, потом снова наверх, затем опять вниз. Мне нравится, когда в спектакле есть амплитуды, контрасты. Когда только что мы все смеялись, и вдруг… 

Мне нравится сталкиваться с такими интересными героями, как Василий Теркин, потому что я многому у них учусь. Через них познаю жизнь, психологию и взаимоотношения. Приятно, что в «Василии Тёркине» получилось избежать излишне пафосных вещей. У героев была такая работа и задача – Родину защищать. Без каких-либо преувеличений наш спектакль, прежде всего, про живых людей. 
Геннадий Бабинов в роли Белугина в спектакле "Женитьба Белугина"
– Не так давно вы дебютировали в роли Андрея Белугина в перезагрузке спектакля по пьесе Александра Островского. Как сами оцените свою игру?

– Премьера, на мой взгляд, была не самая удачная, но спустя два спектакля это было больше похоже на правду в моём исполнении. Я освободился от каких-то вещей и считаю, что мне удалось сделать линию своего персонажа более чёткой, внятной и понятной зрителю.

– Сколько репетиций было перед премьерой «перезагрузки»?

– Около 10-14 дней был застольный период. Затем процесс шел в репетиционном зале. Затем ещё 10-12 дней мы работали на сцене. В подготовке к премьере перезагрузки «Женитьбы Белугина» были перерывы на карантин и на премьеру «Василия Тёркина».

– Тарас Кузьмин долгое время выходил на сцену в образе Белугина. Обращались к нему за советом?

–  Конечно, вначале я подходил к Тарасу, в это время он как раз работал на «перезагрузке» спектакля «№13». Из-за обоюдной занятости наш разговор состоялся несколько позже. Советы Тараса принял к сведению, большинство взял, но что-то делал по-своему, так как у нас с ним всё же разные фактуры, поэтому некоторые вещи перевел на себя. В «Женитьбе Белугина» я раньше находился среди гостей дома Карминых – на заднем плане финальных сцен первого акта, и видел спектакль лишь из-за кулис. Поэтому образ Белугина в моем случае создавался с нуля. 
Геннадий Бабинов и Екатерина Юркова
– Ваша жена Екатерина Юркова в этом спектакле исполнила роль невесты вашего героя, Елены Карминой. Насколько сложно влюбляться заново на сцене?

– Сложно дать оценку самому себе, но знаю, что у нас с Катей на сцене происходит определённая химия. Неудивительно, что мне было очень просто работать с ней. На сцене я посмотрел на неё в роли Елены Карминой новыми глазами, мне понравилась её работа в «перезагрузке». Конечно, было приятно «влюбляться заново», и я делаю это с большим удовольствием. 

– Известно, что артист Геннадий Бабинов занят в 18 спектаклях на большой сцене Тверского драмтеатра. Насколько сложно переключаться между разноплановыми ролями?

– Мне всегда необходима определённая настройка. Перед каждым спектаклем у меня есть ритуалы, содержание которых зависит от материала. Например, перед «Женитьбой Белугина» я бегаю по театру, чтобы взвинтить себя. Иногда наоборот провожу время перед спектаклем в тишине. Или же ищу людей, с которыми можно поговорить и настроиться. 
"Весы" по пьесе Евгения Гришковца
– Чего тверским театралам ждать от постановки «Весов» по пьесе Гришковца?

– Уже во время первой читки у меня возникли ассоциации с таинственным порталом, который представляет собой дверь приемного отделения в роддоме, отделяющая помещения с будущими мамами от вестибюля. Здесь, в ожидании сидят четыре человека. Один из них – мой персонаж, которого зовут Артём. Он работает в СК, его родители также при погонах, и это его первые роды с женой. Но не обычные роды, а партнёрские. Чем больше мы работаем на репетициях, тем больше понимаем, что вон там жёны рожают, а здесь мужики ведут себя как маленькие дети. Мне кажется, что на этом фоне и строится весь юмор. 

– В чём разница между мужчинами, которые сидят и общаются между собой в вестибюле?

– У каждого персонажа есть определённо разные позиции. Помимо моего персонажа там присутствует многодетный отец, который ждёт уже третьего ребёнка, но в роддоме он впервые. С ним за компанию приезжает приятель, которому, вроде бы, всё должно быть легко и просто. Последний – загадочный человек, который не похож на молодого отца, но всё время спрашивает у медсестёр что там, как и чего. Все четверо «взрослых детей» искренне волнуются, переживают и за этим всем рождается интересный разговор.

В пьесе поднимается много тем – от института семьи, отцовства до имён, гороскопа и тайн главных героев. Для нас это повод поразмышлять и подумать о чем-то про себя. Этот диалог четырёх мужчин мы хотим провести вместе со зрителем. Спектакль будет актуален как для молодых семей, так и для людей в возрасте. Первые смогут узнать много нового, вторые – освежить что-то в памяти.

– У вас ведь тоже есть дети. Отцовский опыт помогает в игре в подобном спектакле?

– У меня трое детей, но я ни разу не сидел в ожидании подобно героям пьесы Гришковца.1 ноября 2010 года, когда родился сын, я устраивался в Театр драмы. Скорее всего, в это время мы играли спектакль «Сердце не камень». Василиса родилась 25 февраля, мы играли «Любовь Маргариты Готье». Когда родился Елисей – мы только-только приехали с гастролей, и я сидел с дочкой дома. Конечно, когда у меня будет ещё один ребенок, я бы хотел поприсутствовать на его рождении, поддержать жену. Благодаря материалу премьерного спектакля, об этом можно подумать.

Карантин, ремонт у тёщи, супергеройское кино и тайные свадьбы в Подмосковье
Геннадий Бабинов - известный в Твери ведущий
– Как вы пережили весенний карантин, когда театр закрылся? Чем занимались всё это время?

– Когда всё закрылось, поначалу мы не верили, что это происходит на самом деле, потому что раньше подобного никогда не случалось. И всё же у меня не было ни дня, чтобы сидеть без дела. Например, я сделал ремонт в квартире у тёщи, которая недавно переехала в Тверь. Дошёл до того, что, например, теперь могу самостоятельно подключить сантехнику. Конечно, новые трубы не проложу, но что-то приобрести, собрать и заставить работать я в состоянии.

– И никакой творческой деятельности?

– Кроме эпопеи с ремонтом были интересные попытки снимать подростковый контент для YouTube. Подготовили несколько любопытных роликов, разработали сценарий супергеройского многосерийного фильма с разными персонажами и локациями. Благодаря помощи друзей снимали в Твери, Завидово, на частной территории и в огромном доме. Видео писали в несколько камер, работали с квадрокоптерами. Я получил не только актёрский, но и сценарный, организационный опыт. Мой супергеройский костюм, кстати, сшила тёща. Полноценную первую серию мы отправили в Москву, где захотели увидеть продолжение и ещё восемь частей. Но здесь предполагалась уже серьёзная работа, которую совмещать с театром практически невозможно. Кроме того, в пандемию я снялся в нескольких рекламах, читал книги, посмотрел кучу фильмов и спектаклей. 

– Как коронавирус повлиял на финансовое положение вашей семьи? Ведь помимо работы в театре, вы ещё и проводите праздники.

– На финансы пандемия, конечно, повлияла. По карману немного ударила. Что касается праздников, то их попросту не было. Ко мне обращались с предложением «провести свадьбу по-тихому», но я отказывался. Для меня важно не заработать какую-то сумму, а не услышать потом, что артист Тверского театра драмы тайно проводит свадьбы в Подмосковье. В карантин я смог уделить много времени семье и детям, а это главное. 

Напомним, премьерные показы «Весов»  (18+) режиссёра Александра Павлишина состоятся в Тверском драмтеатре 29, 30 и 31 января. 

Пётр КОВЕЛЬ, фото из архива тверского театра драмы


Авторские статьи

Тверская быличка о мальчике, оставленном на пеньке у дороги
16 марта 2024 12:30

Тверская быличка о мальчике, оставленном на пеньке у дороги

Холодной осенью 1941 года из Калинина по старицкой дороге шла молодая женщина с тремя сыновьями. Старшему из них было лет пять, среднему – чуть больше трех, а младшему Вите всего-то пара месяцев. Его мать несла на руках.
Михаил Маршумов: «Мне трудно называть себя художником»
13 марта 2024 19:03

Михаил Маршумов: «Мне трудно называть себя художником»

Не часто в моей журналистской практике случалось, когда материал, который я задумывал написать в одном жанре, в силу разных обстоятельств подготавливал в другом. Однако, когда я стал готовить публикацию о Михаиле Михайловиче Маршумове, одном из старейших и одном из самых титулованных тверских художников, понял, что запланированный мной жанр интервью не подойдет, поскольку этот жанр в каком-то смысле закрепощает, а иногда даже ведет не по тому пути, который избрал бы сам интервьюируемый.
Сергей Рогожин: Тверь просто создана для внутреннего туризма
11 марта 2024 10:50

Сергей Рогожин: Тверь просто создана для внутреннего туризма

Замечательный подарок на 8 марта тверским женщинам преподнес Тверской театр кукол и заслуженный артист России Сергей Рогожин.
Что вы хотите – это не лечится. Когда человек в отчаянии, ему помогает Тверской хоспис «Анастасия»
7 марта 2024 10:51

Что вы хотите – это не лечится. Когда человек в отчаянии, ему помогает Тверской хоспис «Анастасия»

Тамаре Ильиничне скоро будет 88 лет. Красивая цифра. В планах у нее было дожить до ста. В их в семье гены хорошие, такие цифры легко берутся – брату сейчас 94-й год, живет в деревне, козу держит, птиц, управляется с хозяйством. Сестра под Ленинградом (так Тамара Ильинична сказала), ей девяносто один год.
Будьте в курсе! Каждый понедельник мы отправляем наши лучшие материалы за прошедшую неделю. Это удобно!