При этом аферистка постоянно с ней держала связь, не давая положить трубку. А сама в то же время общалась со своим куратором, но просчиталась: забыла отключить микрофон. Жительница Твери наоборот оказалась очень сообразительной и включила запись.
Не зная, что их разговор записывается, аферисты не церемонились. Мужчина с характерным фрикативным «гэ» и шоканьем грубо матерился и цинично требовал удерживать жертву во что бы то ни стало на звонке (говори «о чем хочешь, о погоде, о шашлыках и чем она их маринует, но чтобы она просто была на линии»), чтобы она не успела перезвонить на горячую линию Единого портала, потому что иначе там «узнают номер входящей линии» и они «ничего не успеют сделать».
Аудиозапись обрывается на том, что «операторша» возвращается к потерпевшей, начинает с тверичанкой снова разговор и та сообщает, что прослушала разговор и звонит в полицию. И тверичанка прислала аудиозапись на электронную почту УМВД по Тверской области. Возбуждено уголовное дело о неправомерном доступе к компьютерной информации (ч.1 ст.272 УК), мошенников ищут.
В УМВД напоминают, что главная добыча любого такого мошенника – это как можно больше информации о жертве: паспортные данные, сведения об имуществе, документы и т.п. Имея доступ к профилю на Госуслугах, мошенники смогут от чужого лица стать клиентом любого банка и получить кредит онлайн. Поэтому не поддавайтесь на провокации: услуги связи не имеют «срока годности», их не требуется продлевать. Сообщайте в полицию обо всех случаях мошенничества – это поможет расстроить планы аферистов.
Фото: УМВД по Тверской области