Если заметили в телефонном разговоре хоть один из нижеперечисленных признаков – знайте, вас хотят обмануть. Вешайте трубку.
Звонят вам
Вы в банк не звонили, но вам позвонили «из банка» – уже повод насторожиться: в самих финансовых организациях заявляют, что с физическими лицами они работают только в личном присутствии. Не звонят сотрудники банка его клиентам. Зашла речь о «переводе на безопасные счета», «подозрительных транзакциях» и «предложениях» – вешайте трубку.
Секретные данные
Цель любого российского банка – защитить данные клиента и собственно средства. Для этого разработана система кодов, позволяющая понять, что именно владелец счета производит манипуляции. Это PIN-код, CVV-код (трехзначное число на обороте карты) и код из SMS, который приходит на номер телефона, к которому во время оформления договора на обслуживание в банке привязывается банковский счет. Выведать их – конечная цель каждого мошенника. Не сообщайте эти цифры никому. Услышали такую просьбу или требование – вешайте трубку.
Разговор о деньгах
В процессе разговора всё сводится к деньгам. Причем «добровольный помощник» заранее не знает, сколько именно находится на счету – эту информацию жертва сообщает сама. Тем более вашего собеседника не должно касаться, есть ли у вас деньги в других банках. Заведет разговор о переводе на «безопасные счета» или «обмене валюты по сверхвыгодному курсу» – хладнокровно вешайте трубку.
Спешка
Спешка хороша при ловле блох – эту золотую по нынешним временам поговорку почему-то некоторые забывают. Если собеседник подгоняет вас с принятием решения, если в его речи проскальзывают слова «срочно», «немедленно», если он пугает вас потерей всего в случае неподчинения – безусловно, вас пытаются вывести из равновесия и заставить нервничать, потому что в стрессовом состоянии нетрудно потерять бдительность. Вешайте трубку.
Игра на чувствах
Вам без обиняков и «предварительных ласк» вываливают шокирующую информацию типа: «прямо сейчас выводят ваши деньги – назовите код, чтобы мы заблокировали счет» (кстати, почему клиент банка не думает о том, что он легко это может сделать сам, стоит только оборвать разговор и зайти в банковское приложение?), «Иван-Иваныч-Иванов дал ваш номер – он в беде (ДТП, больница, обокрали на международном симпозиуме), нужны деньги, переведите». Вдохните побольше воздуха, чтобы успокоиться, медленно выдохните и повесьте трубку.
Проверить всю информацию, которую вам сообщили о ваших счетах, вы должны лично – перезвоните на номер телефона, указанный для круглосуточной связи на обороте вашей банковской карты. Информацию о своем близком проверить еще проще – позвоните ему: в большинстве случаев, там всё в порядке.
Фото: GeekVille