
Во-первых, инициатива обычно исходит от самих мошенников. Если человеку приходит странного рода SMS или поступает звонок с незнакомого номера, то уже стоит насторожиться, даже если это короткий «сберовский» номер 900.
Во-вторых, темой диалога у телефонных обманщиков обычно становятся деньги. Оппоненту могут предлагать перевести средства на «безопасный счет», оплатить страховку «для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения.
В-третьих, типичной чертой мошенников является просьба сообщить личные данные. Это могут быть срок действия карты и CVC-код, логины и пароли от личных кабинетов, а также коды из SMS-подтверждений. Сотрудники банка никогда не будут уточнять у клиента подобное – у них уже есть вся необходимая информация, а вот мошенники запросто.
В-четвертых, обманщики любят играть на эмоциях людей. Обычно они пытаются обрадовать или запугать человека на том конце провода, чтобы жертва растерялась – в общем, выбить из колеи. Однако стоит взять себя в руки и игнорировать инструкции мошенников.
И, наконец, последней приметой телефонных злодеев является психологическое давление. Человек ведет себя подозрительно: нагнетает, убеждает, что проблему можно решить только сейчас, иначе потом будет поздно, давит на оппонента и принуждает поторопиться. Во всех вышеперечисленных случаях следует незамедлительно положить трубку. Ведь ответы на все действительно важные финансовые вопросы вы можете получить лично в отделении своего банка.