Как только житель Лихославля сообщил требуемую от него информацию – практически тут же потерял возможность зайти на свои госуслуги. Интересно, что сообщение о взломе аккаунта пришло в мессенджер – оно содержало номер телефона, позвонив по которому, можно восстановить доступ.
И мужчина позвонил. Ему ответил… сотрудник банка! Причем тут банк, выяснилось через минуту – собеседник рассказал, что мошенники получили 7 млн рублей, воспользовавшись аккаунтом заявителя. Круто? Дальше еще интереснее: банковский служащий, точнее человек, выдающий себя за него, настоятельно рекомендовал срочно (часики тикают) погасить образовавшуюся задолженность! Бедный даже забыл, что звонил вернуть доступ к Госуслугам...
Тут уже жертва потерял остатки рассудительности и оформил на себя пять (!) кредитов, обналичил их, уговорил жену сделать то же самое – и девушка тоже надела кредитное ярмо: взяла два кредита и также сняла деньги с кредитки. Общими усилиями супруги набрали более 4 миллионов рублей и перевели их через банкоматы на указанные аферистом счета. Собеседник еще успел сообщить, что деньги поступили, «вопрос улажен», сказал, что информацию направил правоохранителям (типа не дергайтесь, ждите звонка). И даже пообещал, что скоро с ним свяжется банковский юрист, чтобы оформить возврат похищенных средств. И это был его последний разговор с лихославльцем.
Сколько ни ждал обманутый, но на что-то призрачное еще надеющийся мужчина, больше никто ему не звонил. Его же попытки дозвониться по известным номерам закончились крахом: «абонент не абонент». Мужчина опомнился и понял, что «сотовая связь» – «госуслуги» – «банк» были липовыми и всё это звенья одной мошеннической схемы.
В полиции возбуждено два уголовных дела: о неправомерном доступе к компьютерной информации и мошенничестве (ч.2 ст.272 УК и ч.4 ст.159 УК). Идет расследование, выясняются все обстоятельства.
Фото: Вести.РТР