
Благодаря собранным во время следствия доказательствам была подтверждена противоправная деятельность, которую в интернете развивал 43-летний мужчина. Подробности нам неизвестны, но обвинение было выдвинуто на основании ч.2 ст.205.2 УК РФ – «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма». Для того чтобы оказаться на скамье подсудимых, необязательно быть замеченным во всём сразу – достаточно на самом деле какого-то одного вида упомянутой в уголовной статье деятельности.
В статью УК после 2016 года вкладывают несколько иной смысл: теперь под понятием «оправдание терроризма» имеют в виду постепенное формирование у окружающих – а в случае с телекоммуникациями и интернетом это может быть неограниченно большое количество людей – идеологии терроризма как нормального ответа на несовпадение хотелок и возможностей, как нечто, в силу своей правильности и полезности для общества нуждающееся в поддержке и подражании.
Своих читателей, слушателей и в конечном итоге последователей такие «проповедники» убеждают в привлекательности терроризма. Причем «пропагандистам» необязательно самим быть «бомбистами» или стрелками – достаточно дара убеждения. И если их слова лягут на сдобренную почву недовольства и отрицания, могут быть очень большие жертвы. Реальные жертвы. Вот поэтому и уделяется такое повышенное внимание тому, о чем вещают в соцсетях. Вот поэтому наказание, которое предусматривается статьей 205, может вылиться в штраф в размере от трехсот тысяч рублей до миллиона, а может вообще окончиться лишением свободы на пяти-семилетний срок с запретом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение пяти лет.
В недавней истории можно вспомнить несколько подобных случаев. Например, вербовщика, агитировавшего выходцев из Средней Азии вступать в ряды сирийских террористов. Или, наоборот, вышневолоцкого агитатора, призывавшего к расправе над людьми неславянской национальности. Или вот даже заключенного, пытавшегося создать в колонии (!) террористическую ячейку.
Обычно хватает одного раза. Тверская история, пожалуй, не знает рецидивов, разве что одним из самых показательных случаев был проповедник, отец шестерых детей, который использовал свой ресурс противозаконным способом, о чем также рассказывала «ВТ».
В «новом» случае дело вновь разбирала выездная коллегия 2-го Западного окружного военного суда. В результате тщательного изучения материалов уголовного дела, рассмотрения доказательств и заслушивания сторон, она признала подсудимого виновным. В качестве наказания ему был на первый раз назначен штраф в размере 350 тыс. рублей. Приговор вынесен совсем недавно и еще не вступил в законную силу.