
В Нелидовском районе Тверской области в медицинских кругах разразился скандал, антигероями которого, а чуть позже и фигурантами уголовного дела, стали двое сотрудников патологоанатомического отделения ГБУЗ «Нелидовская ЦРБ». Врача-патологоанатома и санитарку патологоанатомического отделения местной больницы уличили в использовании служебного положения, в результате чего стало известно не менее чем о семи эпизодах преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК (Мошенничество, совершенное группой лиц, с причинением значительного ущерба гражданам).
Вначале следствием, а со временем и в суде было установлено, что оба медработника сговорились между собой и заранее распределили роли: врач, как это ему и положено по роду деятельности, проводил вскрытие трупа, а санитарка выполняла все необходимые процедуры – вроде все в рамках обязанностей, положенных обоим по трудовому договору, с учетом полученного образования и опыта. Однако это «обертка» преступной схемы – все основные события происходили за рамками этих действий.
Когда к санитарке обращались родственники умершего или люди, взявшие на себя обязанность по погребению усопшего, чтобы по всем правилам получить тело, она вводила их в заблуждение. Мол, работа эта выполняется на возмездной основе и, намётанным глазом оценив материальное положение просителей, назначала цену вопроса. Безусловно, если бы это происходило не в морге, многие бы смогли постоять за себя, но… Люди и без того были выбиты из привычной колеи смертью близкого: сколько ни говори, а к этому событию редко кто оказывается готов стопроцентно – этим-то и воспользовались предприимчивые патологоанатомы. Получив деньги с шокированных родственников, они делили их между собой по заранее оговоренной пропорции. И подобных эпизодов в карьере нелидовских патологоанатомов следователи набрали не менее семи!
Как сообщили в пресс-службе СУ СК, суд признал обоих фигурантов-медиков виновными и приговорил их к выплате штрафа: врач обязан выплатить в доход государства 50 тысяч рублей, санитарка – 40. И это еще по-божески. Так как оба «предпринимателя на чужом горе» могли схлопотать штраф до трехсот тысяч рублей, либо быть отправлены на обязательные, принудительные или исправительные работы, а то и вовсе лишиться свободы на пять лет или быть ограничены в свободе сроком до года.