
Как сообщили в следственном ведомстве, уголовное производство в отношении бывшего начальника «четвёрки» проводилось по двум статьям УК РФ: части 3 статьи 290 – получение взятки и части 1 статьи 285 – злоупотребление должностными полномочиями.
По версии следствия, в начале 2020 года начальник ИК-4 получил через посредника взятку в сумме 100 тысяч рублей. За эту невысокую по коррупционным меркам мзду офицер должен был смягчить условия содержания в колонии одному из осужденных. В СК подчеркнули, что никаких оснований для поблажек в данном случае не было, откуда и возникла коррупционная схема.
Немногим позже был зафиксирован и факт злоупотребления своими полномочиями со стороны начальника колонии. В этом эпизоде, как считают в СК, офицер пытался укрепить свой авторитет и произвести впечатление на своего знакомого. Так сказать, хотел пустить пыль в глаза, продемонстрировать своё могущество и полную власть над вверенным ему для отбывания наказания спецконтингентом.
Начальник по-свойски распорядился привлечь осужденных к работам в неурочное время. По его устному указанию, без оформления необходимых документов была открыта рабочая зона, где зеки обрабатывали древесину приятеля начальника колонии. Работали, так сказать, по-чёрному, ведь начальник в колонии царь и бог.
Однако дальнейшие события показали, что власть руководителя ИК-4 отнюдь не безгранична. За описанные выше факты противозаконной деятельности он был задержан оперативниками УФСБ по Тверской области. В СУ СК РФ по Тверской области сообщили, что по делу функционера из регионального УФСИН собрана достаточная доказательная база. Материалы переданы в суд для рассмотрения по существу.