
В гарнизонном военном суде в Твери рассматривалось дело подполковника Н., обвиняемого в невыполнении требований прокурора. Судя по материалам административного дела, в ноябре прошлого 2020 года военная прокуратура побывала на складе ГСМ одной из воинских частей гарнизона и обнаружила, что там под хранение горюче-смазочных материалов до сих пор используются резервуары, которые за 60 лет своей непрерывной эксплуатации давно уже стали дышать на ладан. Определенно не хватало твердой командирской руки, которая бы дала отмашку началу капитального ремонта. По крайней мере, на это было указано командиру воинской части в представлении, которое было внесено для устранения нарушений. В документе были четко прописаны и сроки, в которые должны были быть осуществлены подвижки. Прошло два месяца, однако в воинской части ничего предпринято не было.
Возможно, на то были свои причины. Однако во все времена командир части должен быть «хватом, слугой царю, отцом солдату». В этой же ситуации необходимой хватки замечено не было. Более того, военачальник пошел в отпуск (кстати, судя по тому, что в материалах дела прозвучало определение «основной», отпуск был плановым и не стал своего рода бегством от обязанностей). А на период своего отсутствия, со 2 по 16 января 2021 года, назначил и.о. командира части своего зама – подполковника Н. И вот как раз таки он уже упустил из своего внимания необходимость своевременной отправки ответа на представление военной прокуратуры. Это нарушение и стало основанием для дальнейшего судебного разбирательства по ст.17.7 КоАП – невыполнение законных требований прокурора, дознавателя и пр. должностных лиц).
В судебном заседании Н. свою вину в правонарушении не признал. У него было собственное мнение: да, он действительно в течение двух недель замещал своего командира на время отпуска. Однако ему ничего не было известно о представлении из военной прокуратуры Тверского гарнизона – никто его с этим документом не ознакомил, поэтому он и не мог ответить на то, о чем не имел понятия. Более того, в первую очередь, считал Н., решительно реагировать на прокурорский документ обязан был зампотыл – тот самый начальник тыла, кто по роду своей службы непосредственно отвечал за эксплуатацию и содержание резервуаров хранения ГСМ.
Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту и убедительность оправданий, суд пришел к выводу, что «большая власть – это еще и большая ответственность» и Н. все-таки виновен в правонарушении. К тому же вина его подтверждалась представленными к заседанию доказательствами. А посему суд пришел к выводу, что в этом случае необходим административный штраф, который и был тут же «выписан» в размере 2,5 тысячи рублей. Постановление суда еще не вступило в законную силу, однако вряд ли бывший командирский зам будет судиться из-за такой скромной суммы.