
Вначале студентке позвонил неизвестный и представился сотрудником университета, в котором она обучается. Наплёл про оформление электронной зачётной книжки и убедил продиктовать код из смс якобы для подтверждения заявки на оформление.
Следующий звонок – уже якобы с «Госуслуг» (которые не звонят). Этот «специалист» сообщил, что личный кабинет на госпортале взломан и сейчас мошенники заняты хищением средств с банковского счета, чтобы профинансировать ВСУ. Он настаивал, что деньги в банке нужно срочно снять и переложить на «безопасный счет». И на тот момент обеспеченная, но недостаточно хорошо финансово грамотная студентка поддалась на уговоры.
Когда девушка осознала, что на самом деле произошло, пошла писать заявление в полицию. Возбуждено уголовное дело.
В УМВД ответственно заявляют: мошенники могут представляться кем угодно, лишь бы втереться к вам в доверие. Вы ограничены правдой – они ничем. Ради того, чтобы заставить «богатенького Буратино» расстаться с деньгами, они от имени различных организаций запрашивают коды и узнают ваши личные данные из паспорта, СНИЛС, ИНН, ОМС, номера банковских карт и т.п. Вы им предоставляете доступ, даже не задумываясь, на вас могут повесить кредит, зарегистрировать электронный кошелек для махинаций – и это только вершина айсберга.
Поэтому в противостоянии с аферистами надо использовать самое проверенное средство: держать язык за зубами, сто раз подумать, прежде чем совершить что-то (чтобы осмыслить происходящее, нужно перестать разговаривать с телефонным незнакомцем), посоветоваться с опытными людьми из своего окружения. Запомните! Коды по телефону нельзя сообщать никому!
Фото: УМВД по Тверской области