История началась со звонка. Женщина представилась работником пенсионного фонда и доверительно сообщила, что полтора года (!) пенсия мужчине выплачивается неправильно. Для корректировки данных предложила записать его в электронную очередь, а для подтверждения, мол, нужно назвать код из смс. (В этом месте у большинства людей сработал бы внутренний стоп-кран.)
Но пенсионер, к сожалению, поддался и сообщил код. Сразу после этого ему стали звонить «работники госуслуг», «из Центробанка» и даже из «полиции». Все вкупе они добились того, что мужчина испугался последствий и конкретно – что на него сейчас прямо кто-то оформит кредит. И… тут ему предложили сделать это самому, а полученные в банке деньги тут же перевести в «безопасную» ячейку.
И вроде бы житель Фировского округа знал, что это всё слова из мошеннического лексикона, однако поверил. Оформил кредит в одном из банков Бологое – ну, может, туда ему ближе было ехать. Дальше по накатанной. Мошенники продиктовали ему два счета, на которые он и перечислил в целом 364 тысячи рублей.
Уже поздно вечером мужчина еще раз взглянул в телефон и увидел в мобильном приложении, что возвращать нужно 400 тысяч рублей, хотя деньгами даже не воспользовался. Что ж, побежал в полицию – она же работает круглосуточно.
На данный момент возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч.3 ст.159 УК). Если найдут специалистку по пенсиям с подручными – светит им до 6 лет лишения свободы.
В УМВД по Тверской области настоятельно рекомендуют гражданам обдумывать каждое слово в беседе с незнакомцами. Особенно, если они начинают интересоваться вашими деньгами – накоплениями, или, как в фировском случае, пенсией. Полицейские предлагают внимательно послушать записи, опубликованные их коллегами из Кузбасса.
Фото: ЛДПР