
Для читателей сразу поясним, что транспарентность пресс-службы судов Вологодской области в этом вопросе достойна только похвалы. Ведь недостаток информации порождает невиданный размах интерпретаций.
Совсем коротко напомним, почему упомянутые выше имена стали медийными. В 2021 году все трое были заподозрены в негуманной охоте на границе Тверской и Вологодской областей. Тогда СМИ много писали о жестоком убийстве беременной лосихи, и «Вся Тверь» тоже.
Дело дошло до суда. Всех троих оправдал на прошлой неделе Череповецкий райсуд Вологодской области. Поскольку дело вышло резонансным, местная Объединённая пресс-служба судов выпустила расширенную информацию после провозглашения судебного акта, резолюция которого вскипятила пролетарским гневом общественность. Вот, что говорится в распространённом релизе. Читаем неспешно и смакуем.
«Сторона защиты строила свою позицию по делу на отрицании вины. Подсудимые последовательно утверждали, что во время прогулки на снегоходах увидели лосей. Четверо животных убежали в лес. Одно из них отстало, хромало из-за обледеневшей веревки на ноге. Пытаясь избавить животное от веревки, охотники повалили лося в снег. После того как веревка была снята, лось самостоятельно ушел в лес. Эту версию подтвердили в суде ряд свидетелей, присутствовавших на месте происшествия.
При оценке доказательств, представленных стороной обвинения, суд принял во внимание следующее: труп дикого животного на месте вменяемого подсудимым преступления обнаружен не был; происшествие с участием подсудимых состоялось 23 февраля 2021г., а первый осмотр места происшествия был проведен 27 февраля 2021 г.; Согласно протоколу осмотра места происшествия, на участке имеются следы примятости; вокруг осматриваемого места следов саней, следов волочения, следов вещества, похожего на кровь, не обнаружено. Вокруг участка местности имеются множественные припорошенные снегом углубления, ведущие к лесополосе; найденное 28 февраля 2021г. в трехстах метрах от данного участка пятно крови, по мнению свидетеля-охотоведа, было образовано примерно месяц назад; из показаний ознакомившегося с видеозаписью и протоколами осмотра места происшествия начальника ветеринарной клиники следует, что объем потерянной (обнаруженной на снегу) крови однозначно критического для жизни животного количества не образует; о том, что на видеозаписи была самка, свидетельствует ряд признаков, однако невозможно определить, была ли она беременна; судом, помимо видеозаписи, выложенной неустановленным следствием лицом в сеть Интернет, исследованы также видеозаписи, извлеченные из телефона участников событий; при просмотре судом видеозаписи, на которой подсудимые пытаются повалить на снег лося и удерживают его на снегу, а один лежит на голове лося, не следует однозначный вывод о том, что подсудимые совершают действия по незаконной охоте, а именно выслеживанию, преследованию животного. Видеозапись завершается тем, что лось убегает в лес; представленное видео также не содержит информации о том, что на месте происшествия лосю были причинены увечья или гибель, а также о наличии у подсудимых предметов, которыми животному могли быть причинены раны, повлекшие его гибель или увечья. Передние ноги животного скрыты в снегу, достоверно утверждать о наличии либо отсутствии веревки на ноге лося из видеозаписи не представляется возможным».
И вишенка на торте. Проанализировав эти и другие доказательства, суд пришел к выводу, что факт причинения животному смерти при описанных в обвинительном заключении обстоятельствах стороной обвинения не доказан.
У заинтересованных участников процесса ещё есть время на обжалование судебного акта. Если найдутся соответствующие доводы, их готов в апелляционной инстанции проанализировать Вологодский областной суд.