А поможет в этом система ЕГИССО – Единая система социального обеспечения, на базе которой запускается персонифицированное информирование. Об этом сообщили в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как это будет работать? Не зря пару лет назад всех нас «загоняли» на портал госуслуг, рекламируя удобство получения актуальной информации и хранения цифровых данных персональных документов. И многие жители Тверской области уже сумели по достоинству оценить удобства оформления документов и получения госуслуг онлайн, особенно заметно проявившиеся в период пандемии коронавируса.
Отныне каждый зарегистрированный на госуслугах гражданин может «поставить галочку» под согласием на доставку уведомлений о положенных ему мерах поддержки. Так родители будут всегда в курсе таких мер, предусмотренных для их детей: единовременных пособиях, пособиях по уходу до полутора лет, ежемесячных выплатах до достижения трехлетнего возраста – все в рамках нацпроекта «Демография».
Пожилые граждане также не останутся в стороне. Многие из них уже отлично сёрфят то, что им надо, и умеют добывать нужную информацию. Остальным помогут взрослые сознательные дети.
Да и правда, каких только видов льгот и поддержки не предусмотрено! Тут постарались и Минтруд России, и Пенсионный фонд, и соцстрах, подведомственные учреждения… Именно на это настоятельно рекомендовал обратить внимание премьер Михаил Мишустин, требуя декаду назад от подчиненных обеспечить по-настоящему адресную соцподдержку населения.
На сегодня в нашей стране реализуется свыше 3 тысяч мер поддержки людей. Как отметили в пресс-службе Минтруда, они охватывают своим вниманием примерно 54 млн человек. В ведомстве особо подчеркивают, что функционирование полноценного персонального информирования будет обеспечено уже до конца года. Впрочем, не стоит забывать, что кроме портала госуслуг консультации о праве на соцподдержку можно при необходимости получить и в любом из МФЦ.
В министерстве не собираются останавливаться на этих двух возможностях: ко второму полугодию 2021 года собираются запустить чат-бот единого контактного центра, звонки из которого будут поступать на телефоны россиян. Впрочем, это уже совсем другая история, и многие тверитяне, возможно, предпочли бы получать информацию собственноручно, сознательно не отвечая на звонки с незнакомых номеров.