Перед финалом конкурса, который прошел с 20 по 23 апреля, к участникам обратилась заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Она подчеркнула, что дошедшие до финала конкурсанты продемонстрировали главные профессиональные навыки и свое главное стремление – совершенствоваться. Сейчас, в изменяющемся мире, для учителей это особенно важно. Они должны найти ключик к решению главной проблемы – совмещению традиций российского образования и прогрессивных методик. В этом будущим педагогам и помогает конкурс.
В первый же день студенты отправились на игру-конференцию, на которой приспосабливали педагогические теории к «школе будущего». При этом все свои предложения они должны были уложить в три минуты и представить затем их экспертной комиссии.
На следующий день конкурсанты разрабатывали и проводили мероприятия с опорой на современные технологии для учащихся лицея «Сириус». Взаимоотношения учителей и цифровизации участники конкурса смогли обсудить с Дмитрием Растворовым, директором по развитию «Яндекс.Учебника».
Наконец, последнее испытание предполагало создание образовательного события под определенные цели и задачи.
Комиссия оценивала как индивидуальные умения, так и умения работать в команде. Баллы за командную работу учитывались в индивидуальном рейтинге каждого. Руководитель «Сириуса» Елена Шмелева отметила, что благодаря подобным мероприятиям учителя будущего получают разностороннюю практику.
У финалистов конкурса «Учитель будущего» будет уникальная возможность пройти стажировки в крупнейших детских центрах, а также заниматься кураторством в Образовательном центре «Сириус». Победители конкурса получили подарки от «Яндекса»: подписку на популярные сервисы и «Яндекс.Станцию Мини». В скором времени они пообщаются с победителями прошлых конкурсов. А для всех участников «Яндекс» подготовил образовательную платформу «Яндекс.Учебник».
Тверитянка Василиса Чеховская считает конкурс «Учитель будущего» замечательным опытом. Здесь педагоги, только начинающие и уже профессионалы, приобретают ценные идеи, которые можно впоследствии применить в образовательном процессе. Кроме того, в ходе конкурса каждый участник заводит новых друзей, объединяясь с ними одной общей целью.