Речь идёт об отходах, образовавшихся после ремонта улицы Энтузиастов. Мы уже рассказывали, что в городе атомщиков с дорогами полная беда. Один из самых тревожных объектов – улицу Энтузиастов отремонтировали в прошлом году. И это хорошо. Но в итоге одна проблема – дорожная породила другую проблему – экологическую.
Дело в том, что контракт на восстановление асфальтового покрытия на указанной улице администрация Удомли заключила с организацией ЗАО «СПЕЦСТРОЙ». Последняя, для непосредственного выполнения работ наняла АО «Лихославльавтодор», которая стала субподрядчиком в этом деле.
Дорожники из Лихославля должны были снять старое асфальтовое покрытие, бордюры, колодцы и отремонтировать ливневую канализацию. В процессе производства работ образовались отходы: асфальтовая крошка, грунт, обломки бетона и арматуры.
Возник вопрос куда всё это девать, ведь такие отходы относятся к 4 категории опасности, поскольку в производстве асфальта используются производные нефтехимии, поэтому куда попало их деть нельзя. Субподрядчик такими вопросами не заморачивался и просто зарыл отходы в 500 метрах от улицы Гагарина в Удомле.
Вскоре выяснилось, что участок, на котором устроили могильник отходов дорожного ремонта относится к категории земель сельхозназначения, где нельзя устраивать ничего подобного.
На месте захоронения эксперты лаборатории ЦЛАТИ обнаружили котлован размеров 60Х30 метров и глубиной 11 метров, куда и сваливались отходы. Установлено, что в эту яму строительный мусор вывозили грузовиками. Один из низ сделал не менее 80 рейсов.
Также, в результате проведённой экспертизы установлено, что в результате действий АО «Лихославльавтодор» землям сельхозназначения нанесён ущерб в размере 6,9 млн рублей.
Этим делом занялось областное Министерство природы и экологии, которое в ходе своей поверки выяснило, что опасные отходы с улицы Энтузистов утилизировались не только на землях сельхозназначения, но и в водоохранной зоне на берегу озера Песьво, которое входит в систему удомельских озёр, включённых в систему охлаждения КаЭС.
Их документов минприроды следует, что удомельская полиция отказалась возбуждать уголовное дело по факту загрязнения окружающей среды. Однако, субподрядчика АО «Лихославльавтодор» всё же привлеки в административной ответственности. Организацию оштрафовали на 495 тысяч рублей и обязали оплатить расходы на экспертизы в размене 41 тысячи рублей.
Соответствует ли наказание совершённому правонарушению? Трудно сказать. С правовой точки зрения, скорее всего соответствует. С человеческой – вряд ли.
Этот пример лишний раз показывает, что любое благое и нужное дело, такое, например, как ремонт дороги, при наплевательском отношении исполнителя может обернуться большой экологической проблемой.
В Удомле, как мы знаем, и без того вопрос экологии стоит довольно остро. В городе, расположенной в непосредственной близости к атомной станции должны неукоснительно соблюдаться определённые нормы.
Например, как рассказал нам депутат Удомельской городской Думы Дмитрий Подушков, с наступлением весны на улицах города образовался смёт после зимнего содержания дорог. Под воздействием естественных факторов он превращается в пыль, которой в городе атомщиков не должно быть вообще, поскольку пыль может сыграть роковую роль в вопросе распространения наведённой радиации.
Это не выдумки и не паранойя. В эксплуатации таких объектов, как КаЭС мелочей не бывает. Знают ли об этом городские власти? Конечно, знают. Почему же тогда ничего не делают?
Актуальные новости Тверской области читайте в разделе «В регионе»