Без малого половина опрошенных тружеников (49%) ответили, что самые большие траты у них – на еду. Это чуть больше, чем в целом по стране (47%), причем интересно, что, если рассматривать этот вопрос в разрезе профессий, то любителей «двумя-тремя батонами в зубах поковырять» больше всего в маркетинге, рекламе и PR (56%), а меньше всего в сфере розничной торговли (30%). Вывод, как говорится, лежал на поверхности – рекламщики так вживаются в потребительство, что устоять не могут, а продавцы нам «что-то не договаривают».
Еще 34% работников в Тверской области самой большой тратой назвали расходы на коммунальные услуги. Так ответили представители сферы безопасности (48%), транспорта, логистики и перевозок (39%), розничной торговли или производства и сервиса – по 37%. Еще один срез по этой трате касается возрастной группы, в основном такой ответ давали люди более старшего возраста: в возрасте 45-54 лет – 42%, старше 55 лет – 51%.
Помимо этих магистральных трат есть 26% местных трудяг, которые весомую долю зарплаты отдают на погашение ипотеки или аренду жилья. Ипотеку чаще всего выплачивают медработники (55%), а сотрудники транспортно-логистической сферы и сотрудники безопасности находятся на противоположном «полюсе»: по 25%. На съемных квартирах, как правило, живут молодые соискатели, поэтому среди респондентов 18-24 лет таких насчитали 45%, а 25-34 лет – 44%.
А остальные траты распределились по ранжиру так: 22% – на выплату кредитов (не ипотека), 16% – на детей, 13% – на транспорт и личный автомобиль, 8% – на лечение и лекарства, 6% – на отдых. Реже всего в Тверской области покупают дорогую одежду – 6%, оплачивают образование – 4%, много тратят на уход за собой – 3%, на телефон, интернет и ТВ существенные для семейного кошелька расходы у 2% тружеников.
Наибольшее количество денег уходит на лечение и лекарства у представителей образования и науки (14%), на отдых и досуг сознательно выделяют трудящиеся в сфере стратегии, инвестиций и консультанты – 13%, на овладение новыми навыками и переобучение – «креативная прослойка» из числа представителей искусства, развлечений и массмедиа (тоже 13%). В личный автомобиль, что закономерно, вкладываются сотрудники транспортных компаний и логисты (16%). Впрочем, они же впереди всей области и в тратах на транспорт.
Фото: Узнай всё