Вопрос о росте цен на сезонные овощи прозвучал на прямой линии с Владимиром Путиным. Зрителей интересовало, почему импортные бананы стоят дешевле, чем отечественная морковь. Тогда и началось обсуждение этой проблемы – как сделать «борщевой набор», куда входят лук, морковь, картофель, капуста и свекла, дешевле. 19 июля «Единая Россия» на совещании с Правительством РФ приняла решение создать специальные рабочие группы, которые должны разобраться в этой ситуации, а уже 4 августа были подведены итоги рейдов по магазинам и ярмаркам.
Алексей Гордеев, руководитель рабочей группы по ценовому контролю, заявил, что стремительнее всего цены снижаются на рынках и сельскохозяйственных ярмарках, где производители напрямую реализуют всё, что вырастили своим трудом. При этом число подобных торговых точек выросло в два раза.
Первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов привел конкретные цифры по стране: сейчас в России насчитывается не менее 15 тысяч ярмарок. В значительной степени за минувшие семь дней увеличился объем поставок овощей на отечественный рынок на 600 тонн по сравнению с предыдущей неделей: продано было 4200 тонн овощей. Картофель снизился в цене на 30%, подешевели на 20% остальные овощи из набора. Также Джамбулат Хатуов обозначил положительные тенденции: наступает осень – сбор урожая становится массовым, поэтому объемы продукции будут увеличиваться и далее, а цены – падать в связи с большим предложением на рынке сельхозпродукции.
Контроль за ценами на «борщевой набор» возложен на местные отделения «ЕР». Партийцы посещают с проверками торговые точки, способствуют подписанию соглашений между производителем и торговыми сетями на снижение наценки. В общей сложности в 83 субъектах России состоялось 4,2 тысячи проверок с целью стабилизации цен на овощи. В 53 субъектах рабочие группы встретились с ритейлерами, более 1,2 тысячи новых ярмарок заработали в 59 регионах.
В Тверской области рабочую группу возглавляет депутат Тверской гордумы Сергей Аксенов. Также в ее состав, помимо политиков, входят общественники, инициативная молодежь. Волонтеры трудятся в торговых точках каждый день: они фиксируют стоимость овощей на фотокамеры, занимаются статистикой и анализом. За выходные добровольцы провели 10 рейдов и выяснили, что в регионе действительно снизились цены на «борщевой набор». Сергей Аксенов подчеркивает, что, чем меньше будет звеньев «от поля до прилавка», тем цены будут устойчивее. В этом и заключается цель «ЕР» – сократить их количество.