
Согласно приказа Минобрнауки России от 2 ноября 2021 г. № 999 «О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации» форма передачи знаний определяется внутренними приказами в вузах на местах.
Приказ есть приказ, но он носит рекомендательный характер. Памятуя о предыдущей практике, можно сказать, что большинство вузов страны прислушаются к рекомендациям министерства. На выбор два варианта: перевести студенчество полностью на самостоятельную работу или организовать обучение с применением дистанционных технологий.
Оба формата хорошо отлажены в Тверском государственном университете, где в распоряжении студентов есть целый перечень электронных библиотек со свободным доступом, а лекции без проблем проводятся на электронной платформе в формате видеоконференции. В отдельной программе зарегистрирован профиль студента, где можно получать задания и размещать ответы на них, а также просматривать свой рейтинг успеваемости – своего рода аналог зачетной книжки.
Минобрнауки обязал высшие учебные заведения при переводе студенчества на дистанционную форму обучения обеспечить его всевозможной поддержкой. Что именно это означает, сказать трудно. Скорее всего, речь идёт о методической и организационной помощи обучающимся. Материально-техническая сторона вопроса нашими вузами пока в расчёт не берётся.
А чтобы самостоятельность не вышла боком, в конце семестра студентов и преподавателей просят тщательно контролировать успеваемость по осваиваемым программам. Разобщенность не должна нанести ущерб качеству образовательного процесса.
Минобрнауки также разрешил учебным заведениям провести аттестацию в удаленном формате.