
Но время шло, прежние хозяева не пытались вернуть свои права на купленные когда-то огнестрельные ценности, а храниться сколь угодно долго в отделении Росгвардии изъятое не должно – это не бюро находок. На это обратили внимание в прокуратуре Оленинского района. После тщательной проверки всех обстоятельств было решено искать для оружия новых хозяев, а вырученные от продажи деньги выдать бывшим владельцам. Но для решения этой задачи нужно было соблюсти протокол.
Во-первых, актуализировали информацию о том, что в установленные законом сроки бывшие владельцы не обратились с заявлениями о продлении срока действия разрешения в подразделение исполнительной власти, следящее за оборотом оружия. Во-вторых, чтобы исключить так называемую «утрату контроля и создание угрозы причинения вреда гражданам, обществу и государству», которые могут возникнуть в связи с пропажей в одном месте и обнаружением в другом, было решено как можно скорее определить дальнейший правовой статус изъятых ружей.
Напомним, что Росгвардия предложила законопроект, согласно которому необходимо более тщательно проверять людей, которые желают приобрести огнестрельное оружие, к тому же правоохранители будут иметь возможность отозвать лицензию в случае необходимости. Плюс 22 февраля Совфед на своем пленарном заседании одобрил закон, по которому каждому россиянину разрешается иметь в собственности до 10 единиц гражданского оружия – в нынешней версии ст.13 закона об оружии говорится «лишь» о пяти (сюда не входят коллекционеры). Права правами, но существуют же и обязанности, в том числе оформлять документы вовремя.
Поэтому из прокуратуры в суд были направлены заявления о прекращении права собственности и принудительной реализации через сеть оружейных магазинов, по окончании которой вырученные деньги будут розданы бывшим владельцам все до копеечки, исключая затраты на отчуждение и реализацию. Суд не препятствовал этому, однако его решение, подтвердившее законное требование прокурора, вступит в силу спустя 10 дней – время, которое учитывается на возможность апелляционного обжалования.