Прокурорская проверка, прошедшая в ответ на обращение жителя Оленинского района, выявила интересное обстоятельство. Оказалось, что с обвиненным в прогуле работником при заключении трудового договора никто не оговаривал его режим работы и время отдыха, с правилами внутреннего распорядка также никто гражданина не знакомил. Более того, на протяжении довольно длительного периода график его работы сложился таким образом, что указанные работодателем дни, как даты прогула, оказались на самом деле для сотрудника нерабочими, т.е. выходными.
Прокурор района направил в суд исковое заявление с требованием восстановить гражданина на работе в ранее занимаемой должности и взыскать в его пользу утраченный заработок. Суд с требованиями прокурора согласился и удовлетворил их, однако определил сумму среднего заработка за период вынужденного прогула в меньшем размере, чем было указано в иске.
Прокурор Оленинского района не согласился с таким итогом и подал апелляцию в Тверской областной суд, где судебная коллегия, войдя в курс дела, изменила решение суда первой инстанции. В результате расчет компенсации за вынужденный прогул был произведен по изначальному сценарию, в большем размере.