
Нововведением этого года стал подход к определению тем сочинений. Эксперты распределили большой банк заданий на разделы и подразделы, чего не было раньше. Направление ученики выбирали из трех представленных: духовно-нравственные ориентиры, природа и культура, а также семья, общество, Отечество в жизни человека. На экзамене в каждый тематический комплект включили по две темы из всех разделов. Чтобы школьники, проживающие на разных территориях страны, не могли перебрасываться информацией, что делать с помощью интернета очень просто, для каждого часового пояса темы подбирались индивидуально. Озвучивали их прямо перед самим сочинением.
Комиссия, проверяющая работы учащихся, оценивает речевые компетенции школьников, их умение рассуждать на определенную тему, использовать литературный материал для аргументации. В отличие от ЕГЭ за сочинение сдающие получают либо зачет, либо незачет. Связный, содержательный текст в 350 слов – рекомендуемый объем – ребята должны были написать за три часа 55 минут. Дети с ОВЗ могут писать изложение: в нынешнем году в Тверской области набралось 80 человек. Им на письменный пересказ текста дается дополнительно полтора часа.
Единственными помощниками выпускников были словари: орфографические и у школьников с инвалидностью – еще толковые. Никаких смартфонов, шпаргалок, справочников, диктофонов и других устройств. Для тех, кто не справился с заданием или не написал сочинение по веской причине, выделили резервные дни: 1 февраля и 3 мая.
Фото: Литровед