
Помните, как почтальон Печкин интересовался: «А вы чего выписывать будете?» Мол, всё-то он должен знать, чтоб почту разносить. Как сообщили в Почте России, только еще восемь дней будет действовать скидка при подписке на печатные газеты и журналы. В акции заявлено 2100 изданий – любой найдет подписное издание по душе. Оформить подписку можно тремя способами: на сайте, в мобильном приложении или непосредственно у оператора в вашем отделении почты.
Примечательно, что цены серьезно разнятся. Например, взять хотя бы журнал «Антенна-Телесемь». Несмотря на то, что многие из нас кичатся тем, что не смотрят «зомбоящик», у этого издания достаточно неплохие продажи: помимо киосков «Тверьсоюзпечать» и сетевых магазинов, городской телегид можно легко приобрести на почте, оформив подписку. Последний способ удобен: журнальчик принесут на дом столько раз, сколько экземпляров проставлено в квитанции об оплате – обычно оформляют полугодовую подписку, хотя есть и на месяц. Кстати, есть возможность выписать не себе, а сделать кому-нибудь подарок. И не только родственнику, но и библиотеке, детскому дому, дому престарелых или хоспису – чем не благотворительность?!
Стоимость журнала в сетевом магазине – 50 рублей с хвостиком, на почте: за 1 месяц – 173,55 руб. (4 выпуска по 43,4 руб.), на полгода – 1041,30 руб. (26 номеров по 40,05 руб.). Выгода очевидна для тех, кто покупает периодику постоянно, а не от случая к случаю.
Интересно, откуда такая щедрость, которая позволяет делать весомые скидки? Не будет же монополист работать себе в убыток? Возможно, в итоговую стоимость подписного издания, рассчитанную по всем правилам, уже заложена 15% инфляция, объявленная на самом высоком уровне, и производители с экономистами заранее знают порог, ниже которого не опустят цену. Ответы на эти вопросы знают только они.
Впрочем, экономисты экономистам рознь. Довелось как-то общаться со специалистом, подготовленным в послевоенные годы – их учили как спецов самого широкого профиля, они будто ходячие энциклопедии были. Позже, уже в 70-х, на экономических факультетах вузов страны обучали более узкой специализации. В чем, казалось бы, разница? Ну, во-первых, студенты послевоенного призыва были вообще высокомотивированы – они стремились достичь высот своей профессии, корпя над учебниками и пытаясь досконально разобраться что к чему. В «расслабленные» 70-е все было иначе: студиозусам и знаний давали поменьше (ну, это вам не понадобится), и требовали, может быть, меньше, а уж то, что им учиться хотелось еще менее, чем толкаться на дискотеках – к бабке не ходи.
Привело это понижение качества образования к тому, что, когда одна из управляющих компаний Заволжского района Твери решила нагреться в начале 2000-х на своих жильцах, более молодой специалист почуял подвох, но разобраться не смог. А «старый» спец посидел-посидел вечерок, да и написал формулу, разработанную в укашке, которая помогала руководству коммунального предприятия незаконно обогащаться. Потом, правда, когда коммунальщиками заинтересовались правоохранители, внезапно произошло ограбление и компьютеры, содержащие гигабайты информации, вылетели в окно, но это уже совсем другая история.
Ну а нам, рядовым потребителям, главное – чтобы можно было на законных основаниях приобрести нужный товар по максимально благоприятной для кошелька цене. Особенно в непростой период всеобщего подорожания. И Почта России такую возможность дает.