При этом коронавирус не стал главной причиной роста числа обращений в страховые компании. Более 82 % обратившихся, утверждают в Всероссийском союзе страховщиков, жаловались отнюдь не на качество лечения от COVID-19. В 600 тысячах случаев россиян волновало качество и доступность медпомощи по другим направлениям.
С подавляющим большинством проблем россияне столкнулись еще на этапе амбулаторного звена (87%), в стационаре испытывали сложности 11,7% негодующих и только 1,3 % попечалившихся сетовали на проблемы в «скорой» помощи.
Зачастую эксперты страховых компаний вставали на сторону обиженных, поскольку в ходе проверок выявлялись следующие нарушения: задержки в предоставлении медпомощи, незаконное взимание средств за услуги по ОМС, отказ в оказании медпомощи, преждевременное прекращение медмероприятий.
Напомним, с января 2021 года вопросы доступности и качества медпомощи перешли в ведение Федерального фонда ОМС, однако люди по старинке все еще ищут правды и заступничества в страховых компаниях.