- Каких-то серьезных изменений в самой работе не произошло, а вот объем работы увеличился, – рассказывает Сергей Шлыков. – Начнем с того, что все мы соблюдаем требования Роспотребнадзора. На службе мы все носим средства индивидуальной защиты и того же требуем от посетителей. Все помещения дезинфицируются. Но этим никого не удивишь. В остальном, делаем все то, что делали раньше.
- А вы не проверяете яхты или моторные лодки, которые заплывают к нам из соседних регионов?
- Мы о них знаем. Более того, у многих граждан из Москвы и Подмосковья катера и яхты зарегистрированы и находятся на стоянке в Тверской области. Но у нас нет полномочий полиции, мы можем проверить только техническое состояние маломерного судна. Все остальное контролирует полиция.
Мы проводим совместные рейды с полицией и администрацией, но это касается только разъяснительной работы и профилактики. Для нас главное, чтобы граждане соблюдали безопасность.
- Разъясните. Люди что, уже купаются?
- Нет, речь о прогулочных судах. Кто-то зафрахтовал судно и гуляет на нем с компанией. Гуляйте себе на здоровье, только соблюдайте социальную дистанцию! А еще отдыхающие на таких судах должны быть в масках и перчатках. Подходим к судну и предупреждаем.
- Какая реакция?
- Вполне адекватная, никакого возмущения.
- А чем еще ваша служба занимается кроме проверки маломерных судов?
- Осуществляем надзор за базами и стоянками. Сейчас это наша основная работа. Проверка технического состояния и допуск к эксплуатации. На нас еще открытие пляжей. Проверяем рыболовецкие магазины и ведем профилактическую работу с продавцами и покупателями о том, как вести себя на воде.
- То есть с рыбаками?
- С ними в том числе. Кто-то просто по тонкому льду ходил. Уже в этом году в зимний период шесть человек погибло на воде. А тут лето с пляжным сезоном! Все пляжи, которые есть в Тверской области, мы проверяем.
- На предмет чего?
- Состояния дна. Мало ли что кинули на лед, это может быть режущий или колющий предмет, который на дно погрузился, когда лед растаял. Только на основании положительного заключения такого акта пляж может быть допущен к эксплуатации. Проверяем все оградительные знаки, которые необходимо выставить, санитарно-гигиенические нормы. Проверяем работников на соответствие. В первую очередь спасателей – имеются они, или нет.
- Случается наталкиваться на предметы, которые называются «эхом войны»?
- Случается, но на территориях пляжей уже все подобные предметы со дна достали.
- И какова готовность пляжей?
- Все обследованы и все готовы! Теперь все зависит от эпидемической обстановки и рекомендаций Роспотребнадзора. Учитывая то, что дети, скорее всего, поедут на отдых, мы проводим с ними онлайн-уроки о том, как нужно вести себя на воде. Мы отправили в Министерство образования свои рекомендации и попросили разместить их на сайтах школ. До введения режима повышенной готовности мы проводили такие уроки прямо в школах.
- Как дети воспринимают ваши беседы?
- Им интересно. Ведь мы берем с собой средства спасения, даем им возможность их подержать, изучить. Более того, к окончанию урока, многие желают рассказать сами, как нужно правильно себя вести на воде.
- Сколько лет вы занимаетесь со школьниками?
- Уже многие годы.
- Кто-то из этих ребят выбрал профессию спасателя или пришел к вам в ГИМС?
- Мы проводили занятия со студентами нашей Медицинской академии. Они создали свой специальный отряд спасения. И даже те, кто уже окончил академию и работает по профилю, приходят в свой отряд нести дежурство. Так что наша работа по профилактике приносит свои плоды. У нас появляются новые друзья. Кто знает, может быть, кто-то из медицинского отряда спасения в конце концов перейдет к нам на службу. А пока я надеюсь, что наши онлайн-уроки для школьников уберегут от беды отдыхающих ребят.
Андрей ВАРТИКОВ, фото Сергея САМЦОВА