Напомним, что в Удомле расположена Калининская атомная электростанция (КаЭС). Это большое энергетическое предприятие, которое формирует десятую часть областного бюджета. Но при этом бюджет муниципальный не в состоянии привести в порядок собственные городские дороги.
Как рассказал нам депутат Удомельской городской Думы Дмитрий Подушков, ситуация с городской инфраструктурой в Удомле не сильно отличается от положения вещей в других райцентрах.
- Лично я и другие депутаты озабочены тем, чтобы в нашем городе жизнь менялась к лучшему. Дороги – это старая головная боль Удомли. В новой части города застройка довольно сконцентрирована и здесь проявились основные проблемы с дорогами – они в страшном состоянии. Своё возмущение в адрес администрации выражают и депутаты, и жители Удомли. В марте этого года за состояние дорог городская Дума поставила администрации неуд.
Весной с городских улиц не убирается смёт. Он превращается в пыль. Ещё в 80-х годах ХХ века при строительстве атомной станции проектировщики предупреждали, что это недопустимо. Экологии наносится огромный урон.
Поскольку КаЭС наиболее близкая атомная станция к Москве, то сюда приезжают делегации для обмена опытом и обучения. Но в городе состояние дорог таково, что к тренировочному блоку КаЭС невозможно подъехать.
Что касается судебных решений по ремонту дорог, то администрация просто обязана их исполнять. Глава администрации неоднократно штрафовался за выявленные нарушения. В прошлом году после вмешательства прокуратуры и суда в Удомле отремонтировали улицу Энтузиастов. В план по ремонту этого года включены другие объекты, но работы начнутся позже – только после установления подходящей для этого погоды.
Не думаю, что запланированный объём работ решит проблему удомельских дорог. Городу необходимо вмешательство областного центра и разработка программы по капремонту улиц.
Летом прошлого года удомельский суд вынес четыре решения, которыми обязал городскую администрацию провести ямочный ремонт на тринадцати улицах города, где дорожное покрытие пришло в полную негодность. Под понятием «негодность» прокурор, который подал иск в суд, понимает ямы на дорогах. В исковом заявлении указаны размеры каждой ямы, причем порой их ширина составляет метр, длина достигает трёх метров, а глубина – от 5 до 10 см.
Совершенно очевидно, что ездить по таким дорогам не просто не комфортно, но и опасно. А выполнять представительские функции перед делегациями энергетиков просто невозможно.
Надеемся, что на дорожные проблемы города-донора для бюджета обратят внимание на региональном уровне.
Актуальные новости Тверской области читайте в разделе «В регионе»