В выступлении присутствует большое число графических вставок и реального видео, с которым часто взаимодействуют персонажи. Один из важных вопросов выступления: «Что бы вы спросили у Воланда, встретив его сегодня». Чтобы получить ответ, артисты специально задавали его случайным прохожим прямо на Патриарших прудах.

Как показал опрос, за сотню лет человечество практически не изменилось. Многих так же интересуют повседневные проблемы, кому-то важно состояние страны, а кто-то просто хочет знать, зачем он в этом мире. Одной из особенностей выступления стало песочное шоу от Катарины Лав, рисовавшей на всём протяжении спектакля образы Христа.
«В спектакле современный мир предстает в виртуальном образе. Виртуален и сам Воланд. Его изображает звуковая дорожка на компьютере. Виртуальны и современные кумиры. С экрана монитора доказательства бытия Бога вещает известный рэпер Овсянкин, специально записавший трек для спектакля. Виртуально происходит расправа с персонажами: голова конферансье в цирке слетает нажатием клавиши delete. Зрителей приглашают вступить в группу ВКонтакте и обещают криптовалюту. На этом фоне – танцы на стекле с шашками и завязанными глазами», – рассказывает Ксения Бабковская.
Выступление проходит при участии всего двух артистов, последовательно отыгрывающих все роли. Во время одной из религиозных сцен у артистки начались проблемы с голосом. Ксения Бабковская считает, что это было неслучайно и добавило трагизма исполнению. По словам авторов спектакля, они всячески пытались избегать прямого изображения высших сил, но атмосфера их присутствия всё же прослеживалась на протяжении выступления.
«Уникальность этого перформанса состоит ещё и в том, что здесь каждый раз участвуют новые художники. На премьере это был скандальный граффитист Майк Хайпер, затем художник-сюрреалист Михаил Волков, на этот раз было целое песочное шоу от Катарины Лав. Босоногая художница с крестом на груди рисовала эмоции и образы, которые возникали у неё под воздействием спектакля.
Как говорит сама Катарина, она еле сдерживала слезы. Ей удалось глубоко прочувствовать происходящее и передать это визуально. Переживания, чувства, драйв во время спектакля – всё это было. Зрители плакали и восхищались. А финалом стал снова портрет Христа, как и на прошлых показах. Эфемерность материала, использованного Катариной, тоже стала таким философским лейтмотивом», – подмечает Ксения Бабковская.
Следующий показ спектакля состоится уже в Санкт-Петербурге.
Сергей САМЦОВ , фото автора
Главные новости Твери читайте в разделе «В городе»