
Детский писатель – знаток не только слова, но и основ педагогики. Слияние искусства с педагогическими требованиями является отличительной особенностью детской литературы как части литературы общей. Детский писатель, знакомя малышейс миром книг, обязательно учит их доброму, прекрасному. Найти уникальный подход к детскому восприятию – это огромный талант. Таким даром, несомненно, обладала Гайда Лагздынь, написавшая больше 125 прозаических и поэтических книг. Игорь Руденя подчеркнул, что ее произведения стали неотъемлемой частью культурного наследия Тверской области.
Гайда Лагздынь всегда с большим вниманием относилась к вопросам образования детей. Дети – это будущее страны. А значит, от того, что именно они впитают в ходе обучения, какие навыки приобретут, зависит развитие государства в дальнейшем. Главным образовательным инструментом Гайды Рейнгольдовны было перо. Обращалась она по поводу поддержки сферы образования и к губернатору: в феврале этого года она попросила его посодействовать изданию новых детских книг. В результате Игорь Руденя поручил издать тираж к 1 сентября: книги направят в детские сады и школы региона. Книги для детей – одно из ключевых средств познания окружающего мира.
Гайда Лагздынь родилась в Ленинграде 1 августа 1930 года. Но судьба распорядилась так, что большая часть жизни Гайды Рейнгольдовны оказалась связана с Калинином, а затем и с Тверью. Семья переехала в город в 1937 году. Здесь Гайда Лагздынь окончила Калининский государственный пединститут.Так, с детьми она общалась не только как детский писатель: больше трех десятилетий она вела химию и биологию в школе. Литературный же путь начался еще в 1966 году – тогда увидели свет ее первые лирические произведения. Первая книга была опубликована в 1975 году.
Министерство образования Тверской области внесло в список рекомендаций для чтения в детсадах и школах такие произведения Гайды Лагздынь, как «Коробочка с разговорами», «От января до января», «Тетрадь в клеенчатом переплете».
Бесконечное тепло, с которым Гайда Рейнгольдовна писала для подрастающего поколения, навсегда сохранится в строках ее книг.