
В суде было установлено, что 9 октября прошлого года тверичанка купила за 20 тысяч рублей котенка породы мейн-кун. Сделка была оформлена по всем правилам, с договором купли-продажи. Однако после того как долговязый пушистик оказался в новой семье, все ее представители – и сама покупательница, и ее муж и дети – заболели стригучим лишаем (дерматофитией). Истица вынуждена была потратиться на лечение кота, детей и своё с мужем – на это ушло еще порядка 20 тысяч рублей. Шокированная столь интересным приобретением женщина попыталась направить претензию заводчице, однако та проигнорировала ее просьбу о возмещении ущерба. Пришлось добиваться правды через суд.
Но и в суде ответчица стояла на своем: исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. У нее были свои доводы: на момент обращения истца у нее в продаже было 30 здоровых котят, никто из покупателей, купивших себе их, с претензиями не обращался. Более того, в числе ее доказательств честного имени было то, что при продаже котенка в качестве домашнего любимца она всегда оформляет прививочный паспорт (и значит, по-любому котят доставляют на осмотр ветеринару), а если мейнкунёнок шикарен и предназначен для дальнейшего разведения, то вообще полномасштабно обследуется в зооклинике – со сдачей всевозможных анализов. На этом основании заводчица утверждала, что котенок заразился уже после продажи.
Тем не менее, как следует из релиза пресс-службы Пролетарского районного суда, исковые требования были удовлетворены, хоть и частично. Постановлено взыскать с ответчицы половину стоимости котенка на момент продажи (10 тысяч рублей), неустойку в 4200 рублей, убытки в сумме 16 017 рублей 06 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 15 тысяч рублей, штраф 22 тысячи 608 рублей 53 копейки, почтовые расходы 249 рублей 34 копейки и судебные расходы в 3 тысячи рублей. Итого – 71 074,93 рубля. Как сообщается, решение суда не было обжаловано и уже вступило в законную силу.
P. S. Хотелось бы от себя добавить, что на самом деле жаль, что заводчица не смогла доказать свою правоту – возможно, не хватило справки из клиники конкретно об отсутствии лишая. А на словах можно что угодно сказать, только все нужно подкреплять встречными доказательствами. А что касается дерматофитии, то, насколько нам известно, лето на дачах и не такие сюрпризы подкидывает – уж кому-кому, а медработникам, каждый год в сентябре обследующим тысячи школьников и детсадовцев, об этом известно.
Фото: Placepic