- Для нас важно возобновить экологический транспорт, дав тверичам возможность передвигаться на современных подвижных составах с использованием современной инфраструктуры, – подчеркнул губернатор Игорь Руденя.
Игорь Руденя и Вячеслав Володин ознакомились на предприятии с работой сборочно-сварочного, малярного цехов, цеха по производству алюминиевых корпусов. На площадке предприятия они обсудили вопрос возобновления и развития трамвайной сети в областном центре.
- Необходимо сформировать, в том числе, законодательную базу для развития городского электрического транспорта, именно трамвая, – сказал Вячеслав Володин. – Правительство работает в этом направлении. Для реализации безусловно, необходимо своё производство, чтобы была своя качественная продукция.
У Тверской области для этого есть свой богатый потенциал. Российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта «ПК Транспортные системы» выпускает восемь моделей низкопольных трамваев на поворотной тележке и две модели колёсного транспорта на электрической тяге, хорошо зарекомендовавших себя как в России, так и за рубежом.
История трамвайного движения имеет богатую историю, с 1901 по 2018 гг. Первая линия длиной 6,3 км связала Восьмиугольную площадь (ныне – площадь Ленина) с Морозовскую фабрику (Пролетарка) с железнодорожным вокзалом. В феврале 1918 года система была национализирована, в 1929-1930 годах перешита на русскую колею. В октябре 1941 года пассажирское движение было прекращено в связи с оккупацией города, и возобновилось лишь в 1945 году.
На пике развития система состояла из 18 маршрутов общей длиной более 40 километров, которые обслуживались двумя трамвайными депо и 248 вагонами. С 1997 года маршрутная сеть начала постепенно сокращаться, что было вызвано ростом количества коммерческого транспорта, а также износом подвижного состава и путевой инфраструктуры.
С 17 августа по 28 октября 2015 года вся трамвайная система была закрыта для ремонта, после чего движение возобновилось лишь на двух маршрутах. С 21 марта 2016 года движение по маршруту № 14 было окончательно прекращено, а 11 августа 2017 года был начат демонтаж путей и контактной сети по его трассе.
14 ноября 2018 года трамвайное движение было вновь прекращено, как сообщила компания-перевозчик, временно. В течение всего 2019 года осуществлялся демонтаж остатков инфраструктуры.