
С наступлением весны многие тверитяне рискуют не только потерять голову, вторя стихам Валерия Миляева, но и остаться без «колёс». Дело в том, что с 1 марта в Твери, как и во всей нашей стране, вступают в силу новые правила прохождения техосмотра для автомобилей и увеличивается список минимальных требований для авторизованных СТО. Они должны были начать действовать ещё в 2020 году, но тогда переход на обновлённые техосмотры отложили из-за пандемии.
На первый взгляд для автомобилистов процедура усложняется лишь тем, что автомобиль должен быть относительно чистым для фотофиксации заезда в авторизованный сервис перед прохождением диагностики. Это наверняка не понравится тем, кто давно не проходил техосмотр, а попросту платил деньги за оформление карты и внесение документа в ЕАИСТО. В случае, если автолюбитель снова попробует купить карту, её без лишних проблем аннулируют.
Что же касается тверских сервисов, аккредитованных для оформления подобных документов, то для них список изменений несколько больше. Некоторым техцентрам и СТО придётся расширить въезды, оборудовать туалеты, позаботиться о водоснабжении и отоплении, а также приобрести оборудование для фотофиксации прибывающих автомобилей. Готовые снимки, дополненные геомаркером ГЛОНАСС, будут отправляться на серверы единой системы. Кроме того, сообщается, что стенды для диагностики должны быть в состоянии поднимать автомобили массой до 26 тонн. Не стоит забывать и о новых требованиях к оборудованию для проверки машин. Но и это не всё: для каждого сервиса будет учитываться его пропускная способность – система не даст оформить «лишние» карты сверх нормы.
Все эти изменения в любом случае ударят по бюджетам СТО. Лишь после 1 марта удастся понять, насколько автосервисы потянут такие эволюционные изменения. По данным 2gis на 9 февраля, в Твери насчитывается 52 пункта техосмотра. При обращении в некоторые из них вам уже сейчас сообщат, что сервис не выдают диагностических карт.
Эксперты, выступающие в федеральных СМИ, уже давно высказывают мнение, что авторизованных техцентров может остаться совсем немного даже в крупных городах. Это неизбежно спровоцирует очереди из автомобилистов, желающих пройти ТО и оформить ОСАГО, ведь без первого не будет и второго.
В свою очередь страховщики просят законодателей «отвязать» автогражданку от диагностической карты, но на подобные изменения в нормативно-правовых актах до 1 марта попросту не хватит времени.
Конечно, ходят слухи, что начало реформы техосмотра перенесут на 1 сентября, но официальных заявлений на этот счёт пока не было. Известно лишь, что наказывать рублём за отсутствие диагностической карты пока не будут. Репрессивная мера в виде 2 тысяч рублей штрафа начнёт действовать лишь с 1 марта 2022 года.
Другой денежный вопрос – стоимость ТО «по-новому». Конкретные цифры пока неизвестны, однако ожидается вполне резонное подорожание этих услуг.
Пётр КОВЕЛЬ