Наставлял молодых людей начальник отдела управления уголовного розыска Роман Шереметьев. Он рассказал им о приемах, которые помогут раскусить в звонящем афериста, которые снабдил примерами из реальной жизни.
- Необходимо четко понимать: нельзя сообщать посторонним свои персональные данные, данные банковской карты, пароли из СМС, секретные слова, – рассказал Шереметьев. – Все это может привести к хищению денег.
Мобильные телефоны – излюбленный предмет для манипуляций со счетами жертвы. Аферисты обладают просто фантастическими способностями примерять на себя личины сотрудников службы безопасности банков, правоохранителей. Внимательно слушая мошенников люди в Тверской области теряют сумасшедшие суммы, обливаясь слезами при подаче заявления в полицию.
Аферисты виртуозно влияют на людей любых возрастов и профессий. Мнимые сотрудники Центрального банка, коммерческих банков, полиции, прокуратуры и Следственного комитета говорят уверенно, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут, в том числе, с номеров до степени смешения похожих на реальные телефоны банков. Сценарии диалогов могут варьироваться, но цель всегда одна – заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам.
Одним из эффективных инструментов борьбы с телефонным мошенничеством стала пропаганда. Уже несколько лет подряд полиция и Банк России ведут совместную борьбу с мошенническими схемами, усиливая разъяснительную работу с людьми и обмен информацией, которая может содействовать предотвращению и раскрытию преступлений.