
В Твери в центре города сравнительно недавно появились платные парковочные места. Оставить машину на них может любой желающий. Однако за эту роскошь необходимо заплатить из расчёта 30 рублей в час.
Теперь же депутаты Госдумы хотят внести поправки в закон, регламентирующий дорожное движение в стране. Об этом сообщает «Российская Газета». Сейчас документ позволяет муниципалитетам, в том числе, вводить платные парковки. Группа народных избранников, в которую входит и глава думского комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, предлагает дополнить закон. Так в нём может появиться ещё одна норма, которая напрямую запретит платные парковки во время действия режима ЧС или повышенной готовности.
Депутаты утверждают, что в условиях пандемии ради своего здоровья многие россияне пересели на личный транспорт. А на фоне снижения доходов платные парковки бьют по карманам граждан.
Это более чем весомый аргумент, особенно учитывая стоимость размещения автомобиля на «платном месте» в Москве. Там за парковку в пределах ТТК придётся заплатить не 30 рублей в час. «Ценник» варьируется от 40 до 150 рублей за 60 минут. В странах Европы, которые сильно пострадали от коронавируса, оплату за парковки отменили достаточно давно.
Напомним, сейчас на территории Тверской области действует режим повышенной готовности. А платные парковки в центре Твери организованы на улицах Андрея Дементьева, Ивана Седых, Вольного Новгорода, Желябова, Симеоновской, Трёхсвятской, Жигарева, Новоторжской, на бульваре Радищева, Театральном проезде, Студенческом и Свободном переулках, набережной Степана Разина, Тверском проспекте и Тверской площади.
С другой стороны, платные парковки созданы, в том числе, чтобы приносить доходы в городской бюджет. Сегодня, когда из-за того же коронавируса многие статьи городской казны по объективным причинам пополняются меньше обычного, трудно представить, что муниципалитет с воодушевлением воспримет инициативу добровольно расстаться с ещё одним источником дохода.
В целом же кажется, что инициатива отмены платных парковок более актуальна для столицы, нежели для Твери. В наших местных реалиях большему коронавирусному риску подвергаются те, кто передвигается по городу на общественном транспорте. И львиная доля пассажиров автобусов делает это не потому, что любит кататься, а исключительно по необходимости: чтобы добраться до работы, заработать свой хлеб насущный и вернуться домой.