Учитель всегда должен быть готов к любопытству класса. Он знакомит ребят с новыми положениями какой-либо дисциплины, новыми закономерностями, а иногда новыми областями знаний. Разумеется, ученики с горящими глазами всегда будут задавать интересующие их вопросы, чтобы лучше погрузиться в материал и, возможно, даже выйти за пределы школьной программы. Педагог может чего-то не знать – и это нормально, никто не в силах охватить разумом всю информацию на свете. Учитель – человек, а не робот. И тогда приходится быстро ориентироваться в ситуации, чтобы вступить с учеником в толковый диалог. Подчас педагогу нужно отвечать и на вопросы мам и пап детей – на родительских собраниях, личных встречах. Это один из самых важных моментов профессии.
Вот и на конкурсе «Учитель года» участников дистанционно забрасывали замысловатыми вопросами самого разного характера коллеги, общественники, школьники и их родители, журналисты. Говорили об обучении одаренных ребят, о привлечении внимания учащихся к образовательному процессу (сделать это в условиях тотального распространения гаджетов очень непросто), о патриотической работе с молодежью. Беседовали с педагогами победитель конкурса «Учитель года России-2022», учитель истории и обществознания орехово-зуевской школы №16 Дмитрий Лутовинов, учитель начальных классов лицея №1 Балтийска Елена Дышева, завоевавшая призовое место на заключительном этапе соревнований в позапрошлом году, а еще физик столичной школы №1520 Артем Барат.
Эксперты оценивали, насколько качественно конкурсанты аргументируют свое мнение, насколько нестандартный подход используют в решении проблем. Также обращали внимание на грамотность речи и риторические навыки говорящего. В итоге финалистами стали четверо: Сабина Муслимова, преподающая немецкий и английский в школе №50, учитель начальных классов СОШ №17 Александра Маматкова, географ школы № 51 Юлия Великотская, учитель истории и обществознания СОШ №27 Анастасия Леонова. Теперь четверка отправится на особый педсовет, где проявят себя как преобразователи сферы.