Как сообщила пресс-служба МТ ППК, в пригородных кассах №№ 6 и 7 железнодорожного вокзала будут продавать билеты на региональные маршруты автобусов. Уже сейчас доступны 24 маршрута в города и поселки Тверской области: Ржев, Осташков, Конаково, Бежецк, Рамешки, Удомля, Кувшиново, Старица, Весьегонск, Кашин, Белый, Жарковский, Зубцов, Дубна, Кесова Гора, Максатиха, Нелидово, Оленино, Сандово, Селижарово, Сонково, Торопец, Фирово и Кушалино. Железнодорожные кассиры помогут пассажирам подобрать подходящий автобус, укажут количество свободных мест и расскажут все о пересадках, если таковые понадобятся. При покупке билета за пассажиром в автобусе закрепляется собственное место.
Казалось бы, в чем выгода? Ведь в Твери существует, причем буквально в шаговой доступности от вокзала железнодорожного автовокзал – оба они расположены на улице Коминтерна. Однако дело в удобстве. РЖД уже пару лет продвигают мультимодальные маршруты по принципу «поезд плюс автобус». Как считает гендиректор АО «МТ ППК» Константин Воронцов, теперь билеты на обе части маршрута можно купить в пригородных кассах на ж/д вокзале. Это позволяет забронировать место в автобусе заранее и не переживать об очередях в кассах автовокзала.
В железнодорожной компании сообщили, что сейчас прорабатывается вопрос остановочного павильона прямо на привокзальной площади. Предположительно, он поможет сократить время пересадки с поезда на автобус (и наоборот) в 3 раза – с 15 минут до пяти. Впрочем, вопрос, что делать пассажиру, если вмешается форс-мажор, например какой-либо из этих двух видов транспорта опоздает (здравый смысл подсказывает, что возможны задержки в пути и элементарные поломки) или уйдет раньше запланированного, в МТ ППК не рассказали.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков по этому поводу высказал свое сформированное мнение: «Дать людям возможность выбирать сквозной маршрут «поезд плюс автобус» с гарантией, что автобус подождёт поезд, если он опоздает, — это один вариант, это позитивно. Каждый раз надо будет просматривать новые признаки мультимодального маршрута. В отсутствие закона о мультимодальных перевозках правовой вакуум всё же возникает. Всё упирается в опоздания. Допустим, автобус сломался, поезд же его ждать не будет. Какая здесь у перевозчика ответственность? Это до конца не понятно».