Конечно же, я просто не мог не встретиться с этой замечательной девушкой.
– Люба, я потрясен вашим танцем. У вас есть балетная база? И очень интересно, сами ли вы ставили номер?
– Мне номер ставила Людмила Яценко. Она из цирковых. В советские годы – лучшая воздушная гимнастка. А вот я сама в цирке оказалась случайно. Родилась в подмосковном городе Пущино и цирк в детские годы не ходила, поэтому никогда и не мечтала о нем. Не помню даже, чтобы к нам цирк-шапито приезжал. В мои детские годы цирк уже даже по ТВ не показывали. Я представить себе не могла, что стану воздушной гимнасткой, потому что мечтала совсем о другом – хотела стать великой танцовщицей. Занималась спортивной хореографией, была лидером детского образцового коллектива. Руководитель коллектива Валентина Долгова очень креативная и творческая женщина. В наших танцах была смесь всех возможных направлений: от модерна до эстрадного танца и от акробатики до народного танца. Мы делали отжимания, занимались ОФП, стояли, как балерины у станка. Не без гордости замечу, что наш коллектив до сих пор считается лучшим в Подмосковье.
– Лучшая воздушная гимнастка, лучший коллектив. Вы просто не можете не стать звездой.
– Я к этому стремлюсь. База для этого есть.
– Почему же вы не стали великой танцовщицей? Перегорели?
– Совсем нет. Я упорная и трудолюбивая с раннего детства. Папа рано ушел из жизни, и мне приходилось помогать во всем маме. Порой приходилось подрабатывать продавцом в магазине. И лидерские качества у меня с детства. Валентина Геннадиевна Долгова, фактически моя вторая мама, воспитала их во мне. Нет, я не перегорела. У меня множество танцевальных наград за участие в фестивалях. Мне очень хотелось сделать свою сольную программу. Всегда хотелось выделиться. Если я стояла в группе, то старалась прыгнуть выше всех. Поэтому только соло! Но… когда я окончила школу, Долгова решила, что лучше всего мне реализовать свои таланты в цирке. Думаю, что ее мудрость помогла ей разглядеть во мне то, что сама я не видела. А потом всегда помогала мамина поддержка. В самые тяжелые минуты она всегда говорил: «Люба, у тебя все получится!»
Но тогда, если честно, я удивилась. И даже боялась ехать поступать в цирковое училище. Меня же не возьмут! Там ведь нужна нереальная растяжка, гибкость и много чего другого. Но неожиданно легко поступила. Хотя рядом со мной показывали свое мастерство ребята из любительских цирковых студий. Просто станцевала и меня приняли.
Дальше было проще, потому что были занятия и по хореографии, уже хорошо мне знакомые. А вот уставала сильно.
– Вы, наверное, и в цирковой общаге были лидером?
– Не до лидерства было: одна мысль – добраться до кровати и уснуть. И ведь еще Москва город дорогой, приходилось подрабатывать. Сначала в цирке «Аквамарин» продавала игрушки, потом стала раздавать листовки в «Кофе-Хаус», дальше перебралась в «Шоколадницу» официанткой. А потом учила детишек танцам при ЖЭУ. Даже маме умудрялась деньги посылать. И все это время продолжала в душе мечтать о своем сольном номере. Но училище окончила с красным дипломом. Впрочем, каких-то привилегий в этой связи у меня не появилось. Контракты пришлось искать самой.
Я уехала в Южную Америку. Выступала в сборном коллективе. Материально было все замечательно. Но через год затосковала. Я понимала, что не расту. Приехала в отпуск в Москву и позвонила Вилли Головко (в 1985 году он создал уникальный аттракцион «Журавли», с успехом гастролирующий по миру и по сей день. В 1995 году Головко был удостоен Золотого приза Международного конкурса-фестиваля в г. Монте-Карло. Головко курировал училище, – прим. авт.).
Он познакомил меня с Людмилой Яценко. Мы стали вместе работать и сразу пошли фестивали: Ижевск, Висбаден, Москва. И выиграла приз «Зрительских симпатий».
– Ваша мечта сбылась, и какая разница, что произошло это под куполом цирка? Вы же танцуете! Не могу не спросить про страх. Обычный вопрос для воздуха. Но в вашем случае я его несколько переформулирую. Вы ведь создаете настоящий образ. Неужели вы настолько перевоплощаетесь, что забываете об опасности? Или у вас все на автомате, и вы просто не думаете о высоте?
- Я доверяю своим рукам. И тут еще такая штука. Когда я еще танцевала, стояла за кулисами, я страшно волновалась. И случалось, что, выходя на сцену, передо мной вставал белый лист. Я забывала, что нужно делать дальше. Доходило до смешного. Мою партию учила моя подруга и стоя так, чтобы ее было не видно, танцевала вместе со мной. Выручала. Но страх оставался. А в цирке этого нет. Возможно, благодаря маме, которая всегда верила и верит в меня. Я благодарна ей и судьбе, что попала в цирк.
А страх… Номер ведь с метровой высоты начинается. Потихоньку привыкаешь. Да и закрываю я глаза, чтобы голова во время вращения не закружилась. Так что об опасности я забываю. Просто работаю. Просто танцую!
А я верю, что танцуя, Люба обязательно покорит и Монте-Карло!
Андрей ВАРТИКОВ, фото Сергея САМЦОВА
Главные новости Твери читайте в разделе «В городе»