Отделение судебных приставов по Твери и Калининскому району поступил исполнительный документ, гласящий, что 37-летний гражданин Ц. задолжал на содержание своей десятилетней дочери свыше 170 тысяч рублей. Пристав-исполнитель проверил имущественное положение должника и установил, что тот нигде официально не работает, периодически меняет место жительства и не предпринимает мер, чтоб хоть как-то изменить ситуацию. А долг растет.
Дом, где проживает алиментщик, нашли, посетили мужчину и изложили суть претензий к нему. Был составлен протокол об административном правонарушении, который направили в суд – и эта мера смогла что-то изменить в сознании неплательщика. Он устроился в строительную фирму официально.
Работодателю, взявшему его в штат, направили постановление о взыскании задолженности из зарплаты работника. И теперь за девочку можно быть спокойными: выплаты она получает регулярно.
Тверские судебные приставы участвуют во Всероссийской акции, защищая права детей, и основной своей задачей видят побуждение должников исполнять обязанности. Для этого у них есть целый спектр законных полномочий: по постановлению суда приставы могут арестовать счета, принадлежащее ему имущество, транспортные средства, долю в наследстве, запретить выезд за границу и т.п.
По закону долг должен быть взыскан в течение двух месяцев с момента получения исполнительного листа. Однако это «чистое» время. Сюда не включается время ожидания запрашиваемых документов, недели и порой месяцы розыска скрывающегося должника, сроки реализации имущества и подобные «закавыки» и на практике эта катавасия может длиться годами. Вот тут и пригождается служебное рвение, дар убеждения и умение подобрать «нужный ключик» для воздействия.