Как сообщили в ПК «Транспортные системы», в воскресенье 4 июля, накануне открытия «Иннопрома-2021» генеральный директор предприятия Александр Дубровкин вместе с другими представителями бизнеса – российскими и зарубежными – встречался с председателем правительства России Михаилом Мишустиным. Во время встречи он назвал основные значимые точки развития российского производства городского общественного транспорта и пригласил премьера посетить Тверь, чтобы тот мог убедиться во всем воочию. Дубровкин пригласил главу кабмина на Тверской механический завод электротранспорта (ТМЗЭТ), где ПК ТС наладила единственное в России производство алюминиевых трамвайных кузовов.
Мишустин лично посетил «Иннопром» и, памятуя о приглашении, после окончания официальной церемонии открытия прошелся по экспозициям российских и зарубежных производственных компаний и заглянул к стендам ПК «Транспортные системы». Российский премьер-министр, сдержанный на похвалу, высоко оценил уникальную инновационную отечественную технику. Он проникся уверенностью в том, что изготавливаемый, в том числе благодаря умениям и стараниями тверичан, электротранспорт обладает высоким потенциалом для экспорта, а этого бывший налоговик не заметить не мог.
Низкопольный трамвай, модель 71-921 «Корсар», в представленной версии – двухсекционный, предназначен для эксплуатации на узкоколейных путях шириной 1000 мм. Напомним, по всей стране ширина колеи стандартна – 1520 мм, а метровая колея, как в Европе, в России уложена только в нескольких регионах: Калининграде, Пятигорске и Евпатории. Производители «Корсара» не без гордости рассказали председателю правительства, что этот трамвай в начале года успешно прошел испытания калининградской колеей и уже получил сертификат на серийное производство.
Гендиректор ПК ТС Александр Дубровкин подчеркнул, что по качеству материалов аналогов «Корсару» в России нет, так как используемый в интерьере алюминий существенно снижает так называемую пожарную нагрузку салона, а заодно повышает износостойкость. Производственник рассказал, что все это вкупе с интересной по сравнению с зарубежными аналогами ценой уже привлекло внимание иностранных партнеров, и это вселяет уверенность в будущих контрактах на производство подвижного состава Европы.
В «Транспортных системах» четвертыми в мире применили конденсаторные системы в трамваях, и это позволяет ощутимо экономить электроэнергию без модернизации трансформаторных систем и, в конечном счете, сказывается на более длительной эксплуатации подвижного состава. Кстати, в столице России на трамвайных линиях бегают уже 40 таких вагонов. В салонах интегрирована система климат-контроля, мультимедийные комплексы, USB-розетки, Wi-Fi, места для инвалидов и родителей с детьми в колясках. Вагон «Корсара» может вместить до 177 человек, при этом сидячих мест – всего 29. Производители уверяют, что при авариях на электросетях трамвай на автономном ходу может пройти до километра.
Хочется верить, что председатель правительства действительно еще раз приедет в Тверь и посетит предприятие, производящее кузовы для таких замечательных трамваев. Горькая поговорка про сапожника без сапог в данном случае очень подходяща – возможно, наш случай уникален: областной центр, где производят комплектующие для инновационных трамваев, полностью лишился городского электротранспорта почти полтора года назад.