Согласно новому регламенту, питьевая вода делится на природную минеральную воду, купажированную воду, обработанную воду, природную питьевую воду, воду для детского питания, искусственно минерализованную воду.
Изменились и требования к информации на этикетке. На ней нужно указывать название воды, её происхождение или способ обработки. Если в наименовании напитка присутствует географическое название, значит, вода должна там добываться.
На минеральной воде обязательно указывать номер скважины или название родника, а также их местоположение, на природной воде – информация о реке, озере, которые стали источником, на обработанной воде – способ обработки.
Новые правила делают акцент на обработке воды. В ходе процесса химический состав её не должен меняться. Использование хлора не допустимо.
Для детского питания допускается только столовая природная минеральная вода или природная питьевая вода.
Все принятые меры, уверены в Роскачестве, помогут бороться с фальсификацией продукции. Когда производители воды с помощью маркетинговых ходов подменяют одни понятия другими. Теперь если в названии есть слово, к примеру, «арктический», то и добываться она должна будет в Арктике.
На данный момент проводят анализ 300 брендов питьевой воды, продающихся по всей России. Предполагают, что это поможет «отсеять» недобросовестных предпринимателей. Итоги появятся в третьем квартале этого года.