
Чтобы принять участие в Дне самоуправления для школьников, кандидаты должны были заполнить анкету, приложить к ней рекомендательное письмо и личную характеристику. Всего заявки подали 75 школьников. 27 человек прошли конкурсный отбор и получили направление в структурные подразделения администрации Твери, в которых хотели бы попробовать себя в качестве руководителей. Школьников заинтересовали департамент экономического развития, управление по культуре, спорту и делам молодежи, департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, управление образования администрации города и ряд других направлений.

Тематическая деловая игра, с участием школьников, кураторов регионального проекта «Навигаторы детства» и сотрудников администрации, началась с общего совещания в зале заседаний. День самоуправления для старшеклассников открыли заместитель главы администрации Твери Людмила Хоменко и начальник управления образования города Наталья Жуковская.

Школьники познакомились с основными направлениями работы муниципалитета, посмотрели видеоотчет о деятельности администрации города, могли задать все интересующие вопросы. Далее руководители структурных подразделений коротко рассказали о своих профессиональных обязанностях и символически передали полномочия своим временным «заместителям». В качестве главы города на один день школьники предложили кандидатуру Максима Иванова, лидера ученического самоуправления тверского Центра образования имени Александра Атрощанка, победителя отборочного этапа Всероссийского форума президентов школ.

– Для нас это первая, интересная деловая практика, когда мы в игровой форме может получить представление о деятельности муниципалитета. Новой информации сегодня получили очень много. Честно говоря, я не думал, что деятельность администрации имеет столько различных направлений, и в будущем, после окончания вуза, я бы хотел поучаствовать в этой работе! – рассказал Максим.
В течение дня юные участники Дня самоуправления представили свои доклады и предложения для решения актуальных задач, лучшие инициативы обсуждались на совместных совещаниях. В ближайшее время школьникам предстоит подготовить презентацию о проделанной работе. Лучшие проекты, касающиеся в первую очередь школьных инициатив, могут быть поддержаны и приняты к реализации.