
«Так, на территории региона за январь-сентябрь текущего года сотрудниками органов внутренних дел выявлено 91 преступление коррупционной направленности, из которых 74 деяния категории тяжких и особо тяжких составов, 44 совершены в крупном и особо крупном размере, 18 фактов взяточничества, из них 9 совершены в крупном размере. Задокументировано 36 преступлений в сфере оборонно-промышленного комплекса, 67 – в сфере защиты бюджетных средств», – отметил Руслан Хусяйнов.
Начотдела по защите бюджетных средств, по борьбе с коррупцией в органах власти и местного самоуправления, противодействия преступлениям в сфере ЖКХ привел примеры уголовных дел, по которым сейчас ведется следствие, рассказал и о тех, чьи материалы уже направлены в суд. Речь шла о хищениях бюджетных средств должностными лицами муниципальных учреждений или руководством коммерческих организаций в основном при исполнении муниципальных контрактов.
Подворовывали, исполняя работы в неполном объеме или используя более дешевые материалы, чем заявленные в сметах, недостоверно отражали сведения в отчетной документации, необоснованно начисляя выплаты и премии, устраивали на работу фиктивно. Был также выявлен факт коммерческого подкупа, когда должностные лица одной организации были «вознаграждены» представителями другой организации за общее покровительство и выгодное сотрудничество.
Мотив коррупционного преступления – всегда личное обогащение. «А вот что толкает человека на преступление, сказать трудно. Мы работаем с доказательной базой, исходим из умысла фигуранта», – резюмировал Руслан Хусяйнов.
Фото: УМВД по Тверской области