Заявок на участие в конкурсе, проходившем на платформе «Живое наследие.рф», было много – 1478, но на основной этап конкурса прошло менее половины из них – 572 заявки. В результате последующего отбора специалистами в культурно-исторической и туристической отраслях победили 336 брендов из 77 субъектов РФ. Все они войдут в топ-500 культурных брендов, сложившийся ранее.
В этом году одним из победителей конкурса стал бренд Тверской области «Тверская Карелия». Он представляет историю субэтноса региона – карел, проживающих на данный момент в Лихославльском, Спировском районах и в Твери. На этих территориях активно поддерживается сохранение языка тверских карел, который, как считается, дошел до наших дней в более-менее первозданном виде, нежели язык финских карел, и их традиций. Масштабными событиями являются праздники Oma Randa и «Калитка», фестиваль, названный в честь карельского блюда.
Из известных личностей, прославивших Тверскую область, были отмечены Михаил Тверской, принявший мученическую смерть в Орде, Анна Кашинская, архиепископ Калининский и Кашинский Фаддей (Успенский). Тверская земля подарила России также знаменитых зодчих, среди которых – Н.А. Львов, родившийся в имении Никольском Новоторжского уезда, и С.И. Чевакинский, уроженец тех же мест.
Природным брендом-победителем от Тверской области стал исток Волги. Крупнейшая река в Европе берет свое начало у юго-западной околицы деревни Волговерховье.
В категории «Сооружения» победил бренд «Кимрский провинциальный модерн». Стиль модерн был необыкновенно популярен у кимрских купцов и владельцев заводов, они строили дома в этом стиле, причем опираясь на проектировки дач Петербурга из журнала «Зодчий». Вторая волна модерна в Кимрах началась уже в XX веке после революции.
Одержал победу, в том числе, бренд калязинского кружева в номинации «Традиции и промыслы». В Калязине и на прилегающих к нему территориях почти две тысячи мастериц занимались плетением кружев. Сейчас их народные шедевры выставлены краеведческом музее и в Доме ремесел.