
По данным Туту.ру, средний чек на ж/д билет составляет 2327 руб. – это на 14% дороже прошлогоднего. Отправиться в путь весной в среднем обойдется в 3091 рубль, т.е. на 12% дороже. С такими цифрами сказочки про инфляцию становятся интереснее.
Самые популярные, судя по проданным билетам на поезда, направления: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Белгород, Брянск, Ярославль, Иваново, Саратов, Тула и Воронеж. В этом списке культурная столица занимает уверенное первое место: туда хочет попасть каждый четвертый путешественник.
До конца зимы средняя стоимость ж/д билета из Москвы в Петербург составит 2,6 тыс. руб. в одну сторону, в Нижний – 1,6 тыс. руб., в Казань – 2,5 тыс. руб. Гораздо дешевле съездить в Тулу (если очень надо): билет в одну сторону обойдется в 700-850 рублей. В этом же ценовом сегменте поездки в Брянск и Ярославль.
Жители Санкт-Петербурга, у которых уже глаза не глядят на свой родной, но заваленный снегом и мусором город, мечтают посмотреть, как с этим обстоят дела в других городах (ну и заодно местные достопримечательности). Неудивительно, что для своих поездок они выбирают чаще всего Москву – до конца февраля включительно более 60% всех проданных билетов составляют московские рейсы. Топ-10 от питерцев: Псков, Тверь, Петрозаводск, Ярославль, Ростов-на-Дону, Белгород, Сортавала, Вологда и Нижний Новгород. То есть гипотетически каждый третий из петербуржцев мечтает попасть в Тверь.
Весной москвичей неумолимо тянет на Юг, поэтому кроме традиционных поездок в Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ярославль и Апатиты (Мурманская область) они выбирают Кисловодск, Сочи, Симферополь, Адлер и Анапу. У нордических жителей Северной столицы всё более размеренно: к поездкам в Москву, те же Апатиты и Тверь добавляются Тула, опять Псков и Нижний Новгород, Елец, Ярославль, Сортавала и наконец Адлер.