
– У нас был успешный опыт организации проектно-образовательных интенсивов для студентов университета, более половины команд вошли в число лучших в стране, завоевали призовые места и высокие рейтинги во Всероссийском проекте «От идеи к прототипу» Университета 2035, – рассказал Ален Сильченко. – И мы решили в рамках эксперимента выйти на уровень школ, где системный подход к проектной деятельности только формируется. Совместно с управлением образования администрации Твери удалось организовать пилотный проект по внедрению разработанной мною технологии. Ее суть – в четкой траектории проектной деятельности, где каждый этап обладает собственной педагогической логикой, целями и инструментарием. От идеи школьники должны прийти к конкретному результату.

Первыми участие в интенсиве приняли команды Тверского лицея, школы №53 и Академической гимназии ТвГУ. За три месяца школьники изучили четыре ключевых этапа: командообразование, исследование, проектирование и реализацию прототипа. Работа проводилась под руководством наставников – учителей школ и преподавателей вузов, прошедших подготовку. К защите команды представили три проекта:
- «Мобильное приложение для изучения английского языка Lingua Leap», сочетающее игровой подход, обучение и адаптивную навигацию (Тверской лицей);
- «Создание учебно-исследовательской биологической лаборатории для реализации практико-ориентированного подхода в естественнонаучном образовании» (школа № 53). Данный проект направлен на практическое освоение естественнонаучного содержания через проектную деятельность;
- «EchoStart – цифровой ассистент стартапа» объединяющий правовую поддержку, аналитику и трекер развития команды в одном цифровом решении (Академическая гимназияТвГУ).

Для презентации проектов у каждой команды было 15 минут на выступление и 5 минут для ответов на вопросы экспертов, в число которых вошли тверские педагоги, представители академического и IT-сообществ, предприниматели, общественники.

– Эта инициатива показала, что у наших школьников есть много идей, имеющих социальную значимость, а эксперты и наставники «Проектариума» помогли им подготовить проекты на серьезном уровне, – отметила начальник управления образования администрации Твери Наталья Жуковская. – Например, команда средней школы №53 уже строит планы на будущее и планирует подавать заявку на грант для реализации своей идеи. К участию в следующем этапе заявлены новые команды тверских школьников, эта работа будет продолжена.

По итогам мероприятия организаторы и наставники проектных команд получили благодарности от управления образования администрации Твери и руководства Тверского государственного университета, а все участники – сертификаты об успешном освоении программы проектно-образовательного интенсива «Проектариум».
В рамках мероприятия директора образовательных организаций, наставники, организаторы и эксперты приняли участие в круглом столе «Технология создания проектов: опыт, проблемы, перспективы», где обсудили итоги интенсива, дальнейшую подготовку команд и новых проектов в школах города Твери.