Михаил подготовил наглядную презентацию, в которой разложил по темам свои посты: добрые (рассказал о 82-летней бабушке, которая возле магазина продавала вязанные поделки, но никто их не покупал – а после публикации распродала все, да еще и заказы получила), романтические (мальчик с девочкой всю дорогу в автобусе трогательно держались за руки – Михаил снял только руки, не лица), смешные, пропагандирующие ЗОЖ, рассказывающие о культурных событиях…
На вопрос, кто хочет стать блогером, многие в аудитории подняли руки. А почему люди занимаются блогингом? Ответы разные, все правильные: для денег, для кайфа, по приколу, когда есть что сказать. Потом ребята делились, о чем они хотели бы рассказывать миру. И делали шпаргалки: котики рулят, люди верят людям.
– Я позитивный блогер – это диагноз, – Михаил постоянно подшучивал над собой. И давал установку:
– Несите в мир больше доброты и красоты. Но при этом думайте, как привлечь внимание. Нужна харизма, эмоция. Например, вы приходите на выставку, просто снимете статую или картину – неинтересно. Обыграйте. Только заранее договоритесь с бабушками-смотрителями или с администрацией, чтобы вас не уличили в вандализме, а у пожилых людей, отвечающих за экспонаты, чтоб не случился инфаркт.
После мастер-класса по съемке ролика, ребята поделились впечатлениями о встрече.
– Михаил – очень хороший человек. Он преподал урок, как правильно играть на камеру, как настроить свет, – Артём Кравчук из Тверского лицея выделил для себя главное. Лицеист Егор Василев запомнил про котиков, Денис Соболев – про освещение, разные ракурсы, про работу с телефоном. Маша Рассказова из 29-й школы призналась, что для нее сложно выступать перед публикой, но она попробовала это сделать, поняла, как. Для себя отметила основные критерии хорошего снимка, выигрышные темы.
– Михаил Плетнев – блогер, позитивнее которого я не видала. Мало того – его позитив измеряется реальными охватами и внушительными просмотрами, плюс к этому – отзывчивость аудитории, готовой откликнуться на его призывы к добрым делам, – говорит руководитель Союза школьных медиа и студии «Юный журналист» Екатерина Гаврилова. А для «Всей Твери» Екатерина рассказывает о проектах, помогающих ребятам освоить азы журналистики:
– Во Дворце творчества детей и молодежи, который ведет свою историю с 1939 года, каких только студий не было. И живой уголок с осликом Османом, и единственный в городе планетарий с обсерваторией. Но журналистики здесь раньше не было. В 2008 году мне поступило приглашение открыть в ДТДМ такую студию. По образованию я педагог и журналист. Но на тот момент не получилось, я работала редактором, преподавателем в ТвГУ. Только в 2018 году судьба все же привела меня во Дворец, и я не пожалела. Преподавать детям – это большое наслаждение! Даже студенты журфака не так воспринимают материал, как ребята. Им все интересно, у них горят глаза. Наша студия «Юный журналист» – уникальная творческая лаборатория. Здесь ребята на практике знакомятся с профессией журналиста, массой интересных людей и получают большое количество незабываемых впечатлений. Учатся публично выступать, писать статьи, делать фотографии, снимать и монтировать видеоролики. Много внимания уделяется и воспитательной работе с детьми: экскурсии, совместные праздники, мероприятия и конкурсы. Один из любимых проектов у ребят – «Гость студии», когда перед ними выступают известные люди нашего города: журналисты, артисты, блогеры и мн. др. К преподаванию присоединилась журналистка Марина Гавришенко, которая ввела на базе нашей студии отдельное направление – интернет-журналистику.
За годы существования студии через нее прошло более 300 детей. А сейчас настало время активного поиска и развития. Практически в каждой школе начали открываться медиацентры. С подачи Управления образования Твери во Дворце творчества детей и молодежи начал свою работу Союз школьных медиа, призванный объединить медиастудии и облегчить им работу с помощью методических рекомендаций. Его возглавила Екатерина Гаврилова. Работа теперь ведется и с руководителями, и с учениками аналогичных студий города. Для них – мастер-классы и лекции от профессионалов из журналистской среды: видеооператоров, корреспондентов, редакторов, фотографов и блогеров. Был, например, выездной мастер-класс по фотосъемке животных с фотографом проекта «Натуральные новости» Владиславом Ильяшенко. А в апреле по плану общегородской конкурс среди медиашкол «Юный журналист». Это еще один способ объединения медиашкол и возможность проявить себя. Такого уровня конкурс пройдет впервые, он будет представлен сразу в 4 номинациях: стенгазеты, школьные газеты, видео и викторина на знание журналистики.
Подготовила Татьяна Иванченко. Фото автора, Екатерины Гавриловой