
Когда нашли икону, об этом событии написал один из священнослужителей епархии в своем личном блоге. Тогда же публикация вызвала бурную реакцию общественности. Появление иконы сравнили с обретением известных икон прошлых веков. Явление, или обретение, считается ключевым элементом в истории любого православного образа, почитаемого православной церковью, когда икона так или иначе впервые представляется человечеству. Явления икон относятся к чудесным явлениям. А имело ли место такое же событие в истории с Казанской иконой Богородицы под Вышним Волочком?
В итоге выяснилось, что история ее достаточно обыденная: в реке она оказалась по воле одной из местных жительниц. Дело в том, что по церковной традиции испорченные или пришедшие в негодность освященные предметы, в том числе иконы, сжигают или опускают в воду.
В Тверской епархии отметили, что преждевременные суждения о произошедшем, как о чуде, напоминают о двух важных вещах. Во-первых, о том, что важно почитать святыни, и, во-вторых, о том, что перед определением чуда и перед его объявлением во всеуслышание необходимо проводить церковные процедуры. Это нужно, чтобы не вводить верующих в заблуждение. Обретение иконы имеет глубокий религиозный смысл, и нарекать им любое появление образа поспешно не стоит.
Также в Тверской епархии обратили внимание на то, что далеко не все иконы считаются чудотворными. Такими их делает и прославляет в свое время Бог. В православии иконопочитание, помимо самой практики почитания священных изображений, является догматом, установленным на Седьмом Вселенском Соборе в Никее: «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».