Серверный обход Твери – это последний этап трассы М-11, участок со 149-го по 208-й километры. В данный момент на подъезде к областному центру платная трасса М-11 прерывается, транспорт переходит на бесплатную трассу М-10, где скорость в определенных местах не должна превышать 60 км/ч. Движение уплотняется, по магистрали ездит много большегрузов. На М-10 автовладельцы преодолевают 59 км, а потом вновь перенаправляются на М-11. Сама автодорога М-11, соединяющая две столицы России, была открыта 27 ноября 2019 года.
После этого события Владимир Путин провел совещание, посвященное влиянию инвестпроекта на социально-экономическое развитие регионов, по которым проходит дорога. Участие в совещании принял и губернатор Игорь Руденя. Президент подчеркнул, что аналогов подобным инвестиционным проектам в отрасли дорожного хозяйства в России еще не было. Тогда же Владимир Путин отметил, что для глав регионов, где проходит дорога, с открытием трассы работа только началась, ведь обустройство дороги должно реализовываться при их непосредственном участии – это налаживание связи, интернета, строительство пунктов отдыха, заведений общественного питания и многое другое.
По Тверской области протягивается почти половина финального участка федеральной магистрали «Нева». Игорь Руденя выделил, что эта трасса очень значима для повышения инвестиционной привлекательности региона. А инвестиционные планы у Тверской области грандиозные. Тогда же, на совещании, Игорь Руденя сообщил, что в областную экономику планируется вкачать свыше 90 млрд рублей вложений и сформировать более 17 тысяч рабочих мест. На этом же совещании Игорь Руденя озвучил вопрос о строительстве Северного обхода Твери.
Он объяснил, что именно это будет значить для города и региона в целом. Большую роль Северный обход сыграет в развитии сферы туризма: благодаря реализации дорожного проекта появятся пути до Ярославской области, Вологды и Дубны. Идея строительства Северного обхода понравилась двум крупным инвесторам, они вложили в создание большого молочного комплекса 18 млрд рублей, а в обустройство животноводческого комплекса «Коралл» вдвое большие деньги. Кроме того, со стороны Северного обхода можно будет подъезжать к Тверскому вагонзаводу. Наконец, городские дороги станут более свободными от грузовиков, что, по мнению Игоря Рудени, снизит количество ДТП и положительно скажется на состоянии окружающей среды. Глава региона внес идею по строительству региональной хорды между тремя федеральными магистралями – М-9, М-10 и М-11, что обеспечит короткий маршрут до озера Селигер.
О трассе «Нева» говорили недавно, 25 сентября, на совещании президента с избранными главами субъектов России. Владимир Путин сказал, что у Тверской области хорошие перспективы в преобразовании инфраструктуры. Магистраль М-11 сделала для региона более доступными Москву и Северную столицу.
Предполагается, что до конца этого года «Автодор» получит положительное заключение Главгосэкспертизы на реализацию проекта по строительству Северного обхода Твери. Вопрос финансирования решат после принятия федерального бюджета на 2022-2024 годы. Дорожные работы, по информации Минтранса РФ, должны стартовать в 2022 году. Продлятся они до 2025 года.